Стать членом клуба

Наша ласточка: ВАЗ 2106 1981 г.

Автор Route_66, 16 апреля 2019, 02:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Route_66

Друзья, изивините, но пока что обновлений не будет.

Случилось то, чего мы смутно могли ожидать, но во что до самого последнего момента не могли поверить.
Мы сейчас заняты. Надо спасать свою страну, свою свободу, своих родных и близких.

Всем добра. Надеюсь, что еще увидимся. И что никому из нас не будет стыдно после этого смотреть друг другу в глаза.

Route_66



ХРИСТОС
ВОСКРЕС!

Далі буде!
To be continued

Route_66



Приехал сегодня в гараж. Машина цела, жива и здорова. Завелась с пол-тыка. В целом, такое впечатление, что зимней стоянки и не было. Заправил 20 литров, теперь полный бак. Проехал первые в этом году 22 км. Так или иначе, хоть и не благодаря, а вопреки, но сезон начался.

Route_66

Вернулись из села, предварительно посадивши тестю и теще картошку и бОльшую часть прочего огорода. По одометру +332 км, замечаний по матчасти нет.

Route_66

Разжился тут малость ништяками. Давно смотрел в сторону новой приборной панели, т.к. у меня еще она с завода малость бракованная: пленка лежит не ровно, а с пузырьками - причем по всей поверхности. Да еще поцарапал ее кожухом рулевой колонки. Сначала подрал, а уже только потом заметил.

А тут подвернулся достойный экземпляр, и всего за 150 грн (около 5 у.е.). А вдобавок сосед по гаражу подогнал ранние клавиши с острыми гранями и гравированными пиктограммами (сняты с 2103 1975 г.в.). На фотке только 2 штуки, третью он пока что ищет, т.к. куда-то затаскал. Попутно обнаружилась проблема с хром-колодцами клавиш: у нас их просто нигде нет в продаже. Значит, буду искать. Когда соберу все, то неспешно перепакую панель.



Сейчас панель на машине выглядит так (фото осени 2017 года, пробег в 126 тысяч тогдашний):



А хочу, чтобы стало вот так (фотка не моя!):



(Конечно же, красивого хромированного кантика у меня на приборке не будет, т.к. такие делали только в 1973 году)

А еще я, наконец-то, провел эксперимент, о котором думал еще прошлой осенью. Дело в том, что в прошлом году я поменял свои заслуженные свечи Champion N9Y, которые были на 4 года старше машины. Их пробег к тому времени приблизился к 60 000 км, а боковые электроды сильно истончились.

Взамен я купил NGK BP6ES. По таблицам - вроде бы, аналогичные (и те, и другие заявлены, как аналоги А17ДВ). Проехал на них около 5 000 км, но при этом обратил внимание, что на прогретом двигателе при нажатии на газ возникает звон, похожий на детонацию. Причем установка более позднего зажигания этот звук не устраняет. Предположил, что это может возникать из-за калильного зажигания.

Выкрутил свечи и обнаружил, что юбка изолятора у них абсолютно белая - при том, что на старых свечах был нормальный рабочий нагар коричневатого цвета. Такое могло быть или из-за бедной смеси, или из-за того, что сами свечи слишком горячие.

Вариант, что смесь внезапно "обеднела", показался мне маловероятным. Но чтобы исключить его, я вкрутил обратно старые свечи и проехал на них по трассе почти 200 км. Результат виден на фото:



Слева старая свеча (Champion N9Y), справа новая (NGK BP6ES). Как видим, нагар со старой свечи никуда не ушел - стало быть, смесь беднее не стала. Кроме того, никаких детонационных звуков двигатель не издавал - невзирая на то, что "наваливал" я довольно агрессивно.

Отсюда я пришел к заключению, что свечи BP6ES для моего двигателя оказались слишком горячими. Заказал взамен B7ES (чуть более холодные - аналог москвичовских А20ДВ). Завтра должны привезти, посмотрим на результат.

Route_66

22 мая 2022, 02:28 #95 Последнее редактирование: 22 мая 2022, 02:41 от Route_66
Вкрутил свечи NGK B7ES (аналог А20Д), купленные взамен NGK BP6E (аналог А17ДВ).

Напомню: целью эксперимента была проверка предположения, что свечи BP6E слишком горячие для моего двигателя, что приводит к их перегреву (особенно в жару при больших нагрузках), и, как следствие, к калильному зажиганию.

На первом фото показаны упаковки свечей BP6E (номер 5637) и B7ES (номер 1111):



Вторая фотография показывает общий вид свечей (сверху BP6E, снизу B7ES):



На третьем фото крупным планом показаны конструктивные особенности каждого типа (слева BP6E, справа B7ES):



Как видим, у BP6E конус изолятора выступает за пределы корпуса (что обозначено буквой P в маркировке). У B7ES конус более короткий и прячется внутри корпуса свечи. При прочих равных, это должно обеспечить лучший теплоотвод (более высокое калильное число), а значит - более низкую рабочую температуру.

Кроме того, центральный электрод у BP6E имеет характерную V-образную канавку, что является особенностью свечей семейства V-LINE. По замыслу маркетологов разработчиков, такая конструкция призвана обеспечить некую рекламную плюшку, которой нет у изделий конкурентов лучшие условия для воспламенения смеси за счет того, что искровой разряд будет происходить именно у краев разрядного промежутка.

У свечи B7ES центральный электрод имеет обычную, традиционную конструкцию с плоским торцом, на что указывает буква S в конце обозначения.

Насколько мое предположение насчет калильного числа оказалось справедливым - покажет практика.

Route_66

11 июня 2022, 23:15 #96 Последнее редактирование: 12 июня 2022, 02:59 от Route_66
Гараж. Сегодня. Было/стало:









Давно собирался, и вот наконец.

P.S. Кстати, о кнопках - возможно, это будет полезно кому-то и для чего-то.

1. Старые кнопки: подвижные контактые пластины латунные, контакты серебряные (приварены). Новодельные кнопки: подвижные контактные пластины стальные, контакты медные (приклепаны).

2. Кнопки имеют легкоразборную конструкцию. Для корректного неразрушающего вскрытия и полной разборки достаточно обычного ножа, а сборка выполняется вообще голыми руками.

3. Все пластмассовые детали старых и новодельных кнопок взаимозаменяемы, так что новодел вполне можно использовать для ремонта старых переключателей с отломанными фиксирующими усиками, и т.п. При этом качество новодела существенно хуже. Так, в одном попавшемся мне переключателе клавиша сидела криво из-за того, что выступы, на которые она насаживается, были несоосны.


Route_66

09 августа 2022, 22:33 #97 Последнее редактирование: 09 августа 2022, 22:43 от Route_66
Всем привет! :)

Долго я здесь не появлялся, но были на то свои причины. Новостей немало, при этом очень разных, но все они отношения к машине не имеют.

По машине: в этом году ездил очень мало, т.к. пару месяцев бензина у нас не было, от слова "вообще". Спасибо освободителям. Сейчас вот ситуация выровнялась - правда, стал почти вдвое дороже. Но это хрен с ним: главное, что цены не в рублях. А цифры со временем поправим, рынок отрегулирует. В общем - будем жить, и будем ездить. И пошли они все вслед за своим кораблем.

Вчера влез менять прокладку на стыке помпы и обратной трубы печки (саксофона). Заодно решил поменять антифриз, т.к. уже 3 года его юзаю. Купил Kroon-Oil.

Не обошлось без приключений: сливная пробка на радиаторе при попытке (отнюдь без фанатизма) ее отвернуть сказала "тресь" и отделилась от бачка. В качестве бонуса при этом я заработал полную яму антифриза, поскольку тару собирался принести уже после того, как сорву пробку. Проблема решилась с помощью пайки (газовая горелка, припой, ортофосфорная кислота). Задул черной краской из баллончика, и стало не хуже нового. На будущее сделал вывод, что в качестве пробки лучше использовать датчик вентилятора (нужен ключ на 29). Сегодня проверил - все нормально, и ничего не течет. Ни радиатор, ни стык саксофона с помпой. На радостях помыл машину. В общем, как-то так.

Следующим пунктом программы стоит замена сайлент-блоков передних рычагов. Теперешние терпели наши дороги с 2009 года, и не так давно приказали долго жить. По совету соседа по гаражу, заказал полиуретановые в одной украинской фирме. Меня сильно смущал тот момент, что все изделия у них оранжевого цвета. Наверное, если бы мне было 20 лет, и вся машина была в цацках и наклейках, то этот факт бы меня сильно обрадовал. А так оно как-то ни к селу, ни к городу. Позвонил туда, пообщался с ихним менеджером. Спросил, можно ли сделать черными хотя бы нижние, которые видно. Ответили, что нет проблем, но ценник будет чуть выше. Я согласился, заказ оплатил. Сейчас жду, когда приедут.



Route_66

Вчера приехали долгожданные полиуретановые сайлент-блоки. Нижние я попросил сделать черными, т.к. их видно.



Сегодня все это богатство было инсталлировано, а перед тем вот это безобразие было демонтировано. Впрочем, как для 13 лет по нашим дорогам все выглядело еще очень неплохо:



Днем раньше приехали шаровые опоры в состоянии "новые СССР", приобретенные на OLX. И 2 верхние, вместе с пыльниками, сразу же пошли в дело взамен раздолбанных. Состояние нижних нареканий не вызывало, поэтому их трогать не стали.



Из неприятного, что обнаружилось в процессе:
- Гудит левый ступичный подшипник. Правый пока что в порядке. Менялись они одновременно, в 2015 г., примерно 35 тысяч назад.
- Передние колодки менялись в 2018г., примерно 20 тысяч назад. И на сегодня слева износа почти нет, а справа счуханы почти в 0. Настолько, что надо бы уже поменять. Думаю мысли о причинах такого неподобства.

Route_66

Поменял сегодня правые передние колодки, т.к. стремно уже было выезжать с тем, что на них осталось. Левые не трогал, т.к. их износ по факту был не больше, чем на треть. Похоже, что при этом обнаружил причину имевшей место странности. С левой стороны (где колодки мало изнашивались) закис внутренний поршень. Расшевелил его монтировкой, покатался по территории гаража, потом прокатился километров 10 по городу. Все работает адекватно, при резком нажатии перестало машину тянуть вправо. Даже, кажется, чуть-чуть влево просится. Думаю, что это пока новые колодки не притерлись.

Route_66

Вчера вернулись домой. Теперь уже на своей машине. Да, еще по дороге в село машина отметила юбилей: 150 тысяч на одометре. Естественно, этот момент я пропустил. Это уж как водится. На повестке дня навести порядок в багажнике (в день приезда мы просто не успели), а в ближайшие дни заехать на СТО и отрегулировать развал-схождение после замены сайлентблоков.

Тормоза проверял. Вправо сейчас не тянет. Вообще. Что не может не радовать.

Урожай картошки получился почти феноменальный, я такого давно уже не видел. Лет 10, как минимум. Правда, тогда посадочная площадь была больше раза в 2 - соток 15 или 16 против нынешних где-то 8 ... 9 (я имею в виду площадь, занятую именно под картошку).

В общем, собрали с оных соток в общей сложности где-то около тонны. За вычетом посадочной и мелкой - около 700 кг. Примерно с полтонны притащили в Киев и высыпали в погреб (возили, естественно, не нашей машине: такого я бы и под дулом автомата не допустил, а на специально обученном "Москвиче" тестя с прицепом).

Route_66

Съездили в село. Вместе со всеми сопутствующими +431 км, всего 150 761. Проза.
Перед поездкой заехал на развал-схождение, проверить и поправить, если надо, после замены сайлентблоков. Посмотрели и сказали, что все отлично, и трогать ничего не надо. Ну, и ладно.

Route_66

Еще один рейс в село и обратно. Плюс 400 км примерно за выходные.

Route_66

Сегодня поменяли помпу, т.к. родная сдохла после крайней поездки в село. На 42-м году жизни и 152-й тысяче пробега. Облила антифризом генератор с натяжной планкой - к счастью, не сильно. Взамен купил HEPU P620. Позиционируется, как ниво-шнивовская: диаметр крыльчатки заявлен 75 мм, реально измеренный оказался 74 мм. Встала нормально, с целью проверки я поездил по злым городским пробкам. Температура в порядке, так что предварительно результат можно считать вполне позитивным.

Успел как раз вовремя, т.к. завтра вечером надо снова ехать в село.





Route_66

04 октября 2022, 02:56 #104 Последнее редактирование: 04 октября 2022, 22:04 от Route_66
В минувшие выходные мы еще раз мотались в село. На одометре добавилось еще около 400 км, хотя на самом деле я проехал за рулем вдвое больше. Дело в том, что туда мы приехали в пятницу вечером на своей машине, ее оставили в селе, а субботу вернулись в Киев на "картофелевозном" "Москвиче" с загруженным прицепом.

Обратно собирались ехать в воскресенье с утра, но обстоятельства вынудили стартовать в тот же день вечером - что называется, на ночь глядя. Уехать, правда, удалось недалеко: уже вскоре за Броварами я заметил, что пропала зарядка аккумулятора. В "М-2140 Люкс" на панели приборов есть большой цифровой вольтметр, который показывает напряжение в бортсети. Неладное я почуял, когда напряжение стало проседать ниже 13 вольт. Вскоре оно упало до 12 (этому сильно способствовали включенные фары), и я понял, что у нас возникли серьезные проблемы. На отметке "11" я принял волевое решение немедленно останавливаться. Благо, находились мы в этот момент не в глухом и темном поле, а в селе, километров за 60 от Киева.

Нашел освещенную площадку в стороне от дороги, возле какого-то магазина или кафе, съехал на нее и заглушил двигатель. Открыл инструкцию со схемой электрооборудования (благо, такая нашлась в машине), вычислил по ней предохранитель в цепи обмотки возбуждения (№3 на левом крыле), выдернул его, посмотрел - и ужаснулся: покойный тесть (Царство ему Небесное) весьма неряшливо засунул туда кусок нихромовой или стальной проволоки. Спасибо, хоть не гвоздь или 5 копеек. Воодушевленный находкой, я поправил "жучок", чтобы восстановить контакт. Завел движок - зарядки по-прежнему нет! На этом эксперименты решил прекратить до утра, поскольку все равно ни хрена не видно, а зря высаживать в ноль аккумулятор было бы очевидной глупостью.

Слава Богу, место для вынужденной стоянки оказалось весьма удачным: рядом находился продовольственный магазин и кафе, в котором мы успешно поужинали. А местный фермер, узнав о наших злоключениях, предложил нам переночевать в домике на территории своего хозяйства. Замечательный человек, даже деньги брать категорически отказался!

Наутро выяснилось, что причиной наших злоключений стал силовой провод на выходе генератора (не знаю, как на "Москвиче", а у нас это провод "30"). Он просто отгнил и отпал на ходу, возле самой клеммы. Хорошо, хоть не на массу. А то получился бы неслабый такой фейерверк. Поскольку идет он с плюсовой клеммы аккумулятора прямо на стартер, а с него на генератор. Вообще, клемма на этом проводе была откровенно колхозная: не латунная, а из какой-то жуткой ржавой чернины. Так что результат неудивителен и абсолютно закономерен.

Дальнейшая поездка прошла без приключений, "Москвич" попал, куда положено ему (прямо, как МАЗ у Высоцкого!), а мы с неописуемым облегчением пересели в свою машину и вернулись в Киев. Единственной неприятностью был дождь, из-за которого машину пришлось поставить в гараж мокрой.

Ввиду такого обилия приключений и дефицита времени, я не успел написать отчет о работах, проделанных перед выездом, в пятницу с утра. А именно: были заменены передние тормозные шланги и подшипники в левой ступице.

С подшипниками ясно: с правой стороны все нормально, а с левой загудели. Взамен хотел поставить что-нибудь более-менее приличное. По крайней мере, искал среди не самых дешевых. В итоге, выбор пал на SKL. Якобы, Словакия - как уверяет один известный у нас интернет-магазин. Заказал у них коробочку. В ней 2 подшипника, сальник, 2 гайки (левая и правая) и пакетик со смазкой.

Получил посылку, открываю и читаю: "Made under SKL licence" ("Сделано по лицензии SKL"). А также: "Made for Slovakia" ("Сделано для Словакии"). Где именно оно сделано - думаю, догадаться несложно. Аналогичные надписи имеют место и на кольцах подшипников.















Хотя, справедливости ради замечу, что сделаны достаточно аккуратно, и после установки не шумят. Как будут ходить - посмотрим.

Теперь по поводу шлангов. Наши читатели, вероятно, помнят, что сразу после замены сайлент-блоков я заинтересовался, почему неодинаково изношены внутренние и внешние колодки с левой стороны. Вдобавок, при нажатии на педаль тормоза сначала хватали с правой стороны, а уже только потом с левой. В результате машину при нажатии на педаль тянуло вправо, что было достаточно неприятно и небезопасно.

Осмотр выявил, что закис внутренний поршень в левом суппорте. Я успешно его расшевелил, проверил тормоза и обрадовался: увод машины вправо прекратился!

Но радость моя была недолгой: в первой же поездке в село дефект с уводом машины снова вылез. Дополнительно, во время предыдущего ремонта, я обнаружил, что колодки с левой стороны никак не разводятся: жидкость обратно в бачок выдавить невозможно.

Я предположил, что причиной тому является разбухший и расслоившийся шланг, который стал работать подобно ниппелю: под давлением он хотя и с трудом, но пропускает жидкость в цилиндр, а вот обратно - уже никак. Из-за невозможности нормально двигаться туда-сюда, вероятно, и поршень закис в суппорте.

Шланги стояли еще заводские, на вид более-менее, хотя уже и начали покрываться мелкими трещинками:





В батиных запасах лежал полный комплект шлангов (2 передних, задний и сцепление). Купил он их еще лет 40 назад, завернул в полиэтилен, завязал и с тех пор не трогал. Я посмотрел на дату выпуска: 05.81. По состоянию идеальные, мягкие и эластичные. Решил, что уж если мои старые дошли до такой жизни за 40 лет под машиной, то пролежавшие те же 40 лет в полиэтилене хуже быть не должны. Докупил еще медные уплотнительные шайбы.

В процессе замены мое предположение полностью подтвердилось: левый шланг был забит намертво и вообще никак не продувался. Заодно, все-таки, поставил на левую сторону и новые колодки - просто, чтобы уж стояли одинаковые слева и справа. За 400 км поездки полет нормальный, тормоза берут легко и равномерно слева и справа.

И последняя картинка - это кольцо наружного (малого) подшипника из левой ступицы:




P.S. Поднял записи в бортжурнале: предыдущая замена подшипников ступиц была примерно 40 тыс. км назад. Слева перед заменой шумел не так, чтоб сильно. Не критично, я бы сказал. А внутренний при вскрытии показал себя вообще нормальным. С правой стороны до сих пор все идеально. Покупались они парой, от одного производителя. Менялись одновременно слева и справа. EuroEX тогда поставил. Так что не факт, что это именно заводской дефект. Возможно, просто смазки ему не хватило. А может, наши дороги.