Стать членом клуба

***2103*** 1976 г.в.)) Принимайте новенького =)

Автор Beast, 15 июля 2023, 10:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Beast

20 июля 2023, 22:01 #15 Последнее редактирование: 21 июля 2023, 22:06 от Beast
25 января 2019
----------------


Осень близилась, все самые основные поездки и встречи остались позади, и пришло время для последнего выезда в этом году...

В записи про тульскую Автостраду мною было упомянуто вскользь о нашем активе клуба любителей 2103 и о том, что наш небольшой живой (не вирутальный) коллектив ввиду продажи автомобилей растворился.
Случилось это примерно так, цитата:
ЦитироватьВ те, уже далекие времена, когда данные автомобили являлись средством передвижения, используемые в каждодневной эксплуатации — активная жизнь на нашем форуме и обмен техническим опытом достигли своего пика, а те, уставшие «трёшки» нашей молодости и зрелости, постепенно ушли на другой план, либо были проданы, а вместе с ними, соответственно, и произошел отток основной аудитории форума.
Та, небольшая и активная часть наших товарищей, в той или иной степени связанная с оригинальными автомобилями, близких к этому, используемых в теплое время года с выездами на ретро-выставки, (в те времена практически впервые, когда популярность этих автомобилей только-росла, а жигули еще не до такой степени принимали как что-то старое и достаточно редкое, поскольку на дорогах они встречались практически на постоянной основе, нежели сегодня) — так же постепенно начала расходиться в стороны.
Долгие и многолетние обсуждения, мои неоднократные попытки оживить потухшее болото и мысли о смене формата клуба, в скором времени привели к идее совместно с другими клубами попробовать осуществлять совместные встречи, гораздо позднее все это переросло в создание нового клуба с полным переосмыслением прошлого и объединением близких по духу людей...

Идея, предложенная нашим товарищам, старейшему клубу по модели ВАЗ 2101 vaz2101.ru, он же vaz2101.su, неожиданно, получила поддержку и после долгих переговоров мы решили не откладывать идею в долгий ящик, а совместно с ребятами закрыть сезон 2016 года, во многом непростой, так как впервые в 2016 году и за последние 5 лет, мы не собирались совместно ни на одном мероприятии.
Более подробно я делился своими воспоминаниями из прошлого и историей создания нового клуба в своем личном блоге на драйве.

С Женей Beetle , одним из основателей данного форума (откуда собственно и началось мое знакомство с коллективом любителей "жигулей") посовещавшись и познакомившись с товарищами из клуба 2101, мы решили сделать совместную встречу и закрыть сезон с шашлыками и культурной программой, посетив музей в Черноголовке.

Путь вновь предстоял немного затяжной, так как собирались мы в подмосковье, а это порядка 3-х часов неторопливой езды от моего дома.
На календаре был конец октября, поэтому следовало запастись теплыми вещами и горячим чаем.

Музей, произвел на меня невообразимое впечатление: Очень домашняя атмосфера, многообразие интересных и достаточно редких и эксклюзивных экспонатов гражданской, спасательной и военной техники.
Посетили с товарищами увлекательную экскурсию.








Вдоволь нагулявшись по просторам музея и познакомившись с реставрационной мастерской, попутно осмотрев автомобили единомышленников, настало время для финальной и главной программы мероприятия.





Организовали небольшой пикничок неподалеку от наших автомобилей, пожарили шашлыков, поболтали о жизни, клубной деятельности и конечно же наших автомобилях. Было очень уютно и лампово.



Сотрудники музея оказались очень приятными и гостеприимными людьми, позволив нам заехать на территорию музея и разрешили сделать несколько снимков наших автомобилей на фоне экспонатов:





Больше фото
Не успели мы оглянуться, как стало темнеть, пришлось возвращаться домой и немножечко грустить, вспоминая как здесь было здорово и как быстро и незаметно этот сезон подошел к концу.


3 февраля 2019
----------------


Зимние вечера, как правило, дают больше возможностей и времени на посторонние дела, коими в суете теплых будней и выходных заниматься некогда.
1. Фотохроника
Как-то невзначай, устроив генеральную уборку в квартире — на глаза мне попался огромный архив фотопленок и различных фотографий нашей семьи, бережно сохраненный моим отцом ganymede62 Покопавшись в пленках и фотокарточках, в первую очередь, хотелось найти еще что-то новенькое из светлого прошлого этого автомобиля. До сих пор, продолжаю между делом переводить в цифру старые снимки... Возможно еще всплывет что-нибудь интересное.
Та, самая, первая "Трешка" — 1975 года, рубинового цвета с теркой на передке. На память лишь осталась сервисная книга. Не ожидал, что где-то в архивах хранится ее снимок. р. Ока. Рязань, Июль,1975 год

Кавказ. 1978 год. Даже Фиат 125ый попал в объектив.

Касимовский р-он все тот же 1978 год. Лето.

Шикарные областные дороги. Касимовский р-он. 1978 год. Лето.

Шикарные областные дороги. Касимовский р-он. 1978 год. Лето.

Чабан Кале, Крым. 1978 год. Июль.

Хозяин Жигулей, представитель первого поколения владельцев — мой дед. 1982 год.

Лето 1982 год. Пленка подпортилась...

Лето 1989 год. Свежий улов деда на фоне родного автомобиля

Осень, 1994 год. Здесь уже я.

А это дача. Начало нулевых


Идем дальше.

2. Очередное межсезонье и мелкая возня.

2017-ый прошел как-то вяленько. Множество других забот с отсутствием времени выезжать куда-либо — не позволяло уделить машине больше времени.
Ничего интересного не произошло:
— Пополнил запасы различными деталями.
— Заменил уставшие ограничители передних дверей на новые

— Сменил масло и почистил салон после полугодового простоя.


И позанимался в отпуске обустройством гаража, переделав наконец всю электрику. Теперь светло как днем, что радует.


В августе получилось всего-навсего прокатиться в Калугу, с товарищами из клуба ВАЗ 2101. В этом году мы повторили наше путешествие с ночевкой. Такой формат оказался по душе.






Больше фото с Калуги
Отлично прокатились, пообщались с ребятами и вернулись обратно, закрыв этой поездкой сезон окончательно и бесповоротно.
Впереди нас ожидал 2018-ый год: новый сезон, клуб RetroLADA, путешествия различного масштаба, а вместе с ними — возобновление активности, спустя почти 6 лет так называемого "застоя" (Временного периода с момента покупки первого поджопника и отсутствия времени на Жигули. Пришло время с этим покончить).

Продолжение следует...

9 февраля 2019
-----------------


1. Вводная
Стряхнув последние остатки грусти и слегка откинув в сторону различные рутинные занятия — следовало вспомнить про машину и снова встретиться с коллегами по интересам.
Пока на улице сыпал снег и стекла покрывались инеем: мы, в компании одноклубников посетили "Олдтаймер-галерею" и "Музей МСЦ6 АМО ЗИЛ" в марте месяце, открыв таким образом, неофициальный сезон наших встреч.

Через месяц мой визит в столицу повторился только на поджопнике, так как нам предстояло открывать сезон нашего клуба. На жигулях, честно говоря, ехать в столицу не рискнул, так как еще было недостаточно сухо и не очень люблю активный московский трафик.


Здорово прокатились, встретились и пообщались... но для нас с трёшкой сезон все-таки не был открыт.

2. Гаражные дела

Пару лет назад, в юбилейной записи описывал всю ситуацию связанную с этой машиной и планами на ближайшее время. Тоесть, за два сезона, после мелкого кузовного ремонта и устранения последствий аварии ничего серьезного с "трешкой" не делалось, кроме банальной смены масел и небольшой возни.
Возраст, бешеный пробег за эти нелегкие для нее 42 года сказывается и несмотря на это, никакого внимания машина к себе не требовала, хотя несколько вещей иногда тревожили.
Году эдак 2015-ом, мне жутко приспичило вколхозить в родной приемник AUX. Установленная ранее магнитола была успешно демонтирована и перенесена в ниву. Редкие выезды не должны были вызвать потребность в нормальном звуке (как казалось поначалу), но поездив пару сезонов мои уши стали сворачиваться в трубочку.
Таким образом, достав из гаража свои старые подседельные короба, изготовленные 8 лет назад и купив недорогой комплект акустики, пришлось вернуть всю эту горотьбу обратно, тем более, проводка вся давно разведена, и болталась вместе с антенной в бардачке.
Звук конечно далеко не эталонный, учитывая недорогие колонки, передеж из под сидений и бюджетное ГУ пионер, но наголову выше, чем заводское исполнение. Пусть приемник и дальше работает по прямому назначению...




Замена его совпала очень удачно с возвращением музыки на старое место и переделкой акустических проводов, а когда демонтировал ковер, то сразу же взор упал на голый метал ничем не закрытый. Родная шумка давно отправилась на помойку.

Переклеить вибру и шумку конечно же хотелось на современные материалы, но проводить эти мероприятия без кузовных работ было бы неправильно.
Я не заморачиваюсь никогда с вещами, которые попросту не видно, особенно приятно когда многие невидимые глазу детали на жигули еще продаются в магазинах и они в свободном доступе. В последние годы, в среде ретроводов стало принято акцентировать внимание на подобные моменты, спорить, но тут каждому свое...
Да, действительно, большинство позиций далеки от того, настоящего, советского качества и нынешняя шумка войлочная совершенно непохожа на оригинал, тем не менее — постелив ее на пол и накрыв штатным ковром шума поубавилось и это самое главное.

Так же, пару лет назад, случайно на одной из автострад попалась в продаже реплика родной таблички. Сама пластина ничего общего конечно с оригиналом не имеет, зато надписи на ней держатся неплохо. Заводских клейм найти не удалось, выручил грамотный станочник, который аккуратно выгравировал с помощью ЧПУ серию цифр.
Не оригинал конечно, слишком аккуратно выглядит, зато смотрится теперь куда более презентабельно, чем замученная родная стертая наглухо.

Длительные простои без движения и небольшие пробеги дают о себе знать, как и не очень качественные запчасти установленные еще в нулевые, когда машина ездила каждый день. Не нравилось мне как в последнее время работало сцепление. Сопливость рабочего цилиндра только ускорила его замену вместе с тормозухой.


Замки форточек на наших любимых машинах, наверное, многим давали о себе знать. Я, честно признаться, оценил работу и пользу этих самых форточек лишь после получения прав, так как предки мои: что дед, что отец — все время ездили с кооперативными замками, а родные отклеились возможно еще и до моего рождения.
Различные эксперименты с клеями не увенчались успехом. И дон-дилом клеил, поксиполом, локтайтом и другими... Хватало ненадолго. Один замок, кстати, держится на поксиполе более пяти лет, а вот часто используемый водительский так и норовит отвалиться в самый неподходящий момент, где-нибудь на стоянке под палящим солнцем.
Решил я вновь вернуться к старому доброму дон дилу. Приклеил по технологии, еще и запас на второй остался. Посмотрим, что будет дальше, но пока держится прекрасно.


Пока занимался подготовкой к сезону, устроив небольшой отдых в гараже... присел, только открыл ленту д2, как мне попался на глаза блог Димы d1mawd про велюровые коврики.
Во время замены ковра, глядя на свои уставшие резиновые, купленные еще в далеком 2002 году перед первой зимней эксплуатацией жигулей — в голове моей тут же щелкнуло: Надо брать! Особенно после того, как попалась на глаза (на сайте производителя) расцветка в тон салона.
Стало гораздо эстетичнее и уютнее. Липучки прилипают прямо к ковролину и ничего не елозит, вот только чистить их пока как следует не освоился. Пачкаются эти ковры очень активно. Возможно, лучше подобрать еву по цвету, так как они более практичные.



Далее предстояло, как следует, отмыть машину. В последнее время, особенно после просмотра архивных ч/б снимков из прошлого, с годами, все больше, где-то в глубине стало появляться желание вернуть машине обратно заводской внешний вид в соответствии с годом выпуска.
Пару лет как пришли новые советские решетки на капот черного цвета и окрашенные родные черные решетки задних стоек, пылящиеся на полке не один год, ожидающие своей участи.
До зеркала правого и лобового стекла пока руки не добрались — останавливает отсутствие в этом смысла без полного перекраса, на который пока, увы, нет возможности... но подумаем и над этим.



3. На выезд!

Времени оставалось не так много, поэтому осмотрев еще раз предварительно все узлы и зарядив аккумулятор — следовало открывать сезон и отправляться прямо из гаража в достаточно протяженный путь одним махом и первый для этой машины дальняк, аж с 2001 года, когда мы ездили на ней на море всей семьей в последний раз.

Продолжение следует.

Beast

4 июля 2019
----------------


1. Дорога дальняя
Оформив страховку и бегло осмотрев в очередной раз машину, стало понятно, что основная подготовка к выезду окончена. Рвануть сразу, без раскачки и выездов в пробег 1000 км в один конец дело, как мне тогда казалось, довольно отчаянное. Я, конечно, был уверен в машине, так как никогда серьезных проблем она мне не преподносила. Правда последние 5 лет редких выездов и малых поездок немного тревожили внутреннее сознание.

Поездка в Питер получилась довольно спонтанная. На открытии клубного сезона идею принять участие в ежегодном Петербургском параде подкинул товарищ Михаил, позднее ее поддержали еще несколько наших коллег, ну а мне, на свой стыд, не посетившему до сих пор этот замечательный город в своей жизни — было вдвойне интересно, хотя бы мельком взглянуть на город, осмотреть окрестности и разведать маршрут для будущей полноценной поездки со своей семьей.

Итак, предстояло преодолеть чуть более 900 км от дома. Заранее спланировав наш маршрут и высвободив один дополнительный рабочий день, мы двинулись в путь рано утром, 25 мая, примерно рассчитывая на прибытие вечером, с учетом небольших пробок.
25 мая, 04:00 утра. Пора в путь

Захватить теплой одежды и покушать в дорогу нужно обязательно

В Москву заехали около 9-ти, но надежды пролететь МКАД без пробок разбились практически сразу, так как пришлось слегка потолкаться и убить около пары часов.

Первый платный участок вскоре позволил немного расслабиться и поддерживать заданный ритм движения.


Погода стояла жаркая и солнечная


Дорога очень понравилась, весь путь проехали очень спокойно и комфортно, так как качество дорожного полотна после привычных дорог местного разлива разительно отличалось в лучшую сторону. Платник проехали лишь один, в районе Химок, дабы объехать длинные пробки, а весь остальной наш путь пролегал исключительно через альтернативный, бесплатный маршрут.
Доехали достаточно быстро, несмотря на несколько остановок для дозаправок и небольших перекусов в течение всего пути.


На въезде в Петербург нам так же пришлось немного потолкаться, и как в Москве в очередной раз прочувствовать недоброе, хамское отношение к старому автомобилю на дорогах от местных водителей.
Но, главное, что добрались мы без всяких проблем, успели разместиться на ночлег, найти ближайшую автомойку и попутно встретиться с коллегой по болезни под названием Нива.

Утром, созвонившись с одноклубниками — мы направились к месту сбора участников парада.

Встретились с товарищами по интересам, пообщались, посмотрели на другие автомобили.


Прокатились немножечко

А вот когда попали в пробку, то началось настоящее веселье, так как из-за жары и затора произошел массовый сход с дистанции автомобилей-участников, но я никак не подозревал, что и сам окажусь в их компании.
В виду того, что наша колонна из Жигулей после прекращения поддержки местной полиции оказалась фактически без присмотра и все ехали кто-куда, а так же произошла незапланированная смена маршрута, как следствие, начались настоящие гонки через светофоры, дабы успеть друг за другом и не потерять ведущую колонну машину. К сожалению, на одном из светофоров мне посчастливилось заглохнуть, а уже после стартер отказался реагировать (позднее выяснится, что это были первые признаки кончины аккумулятора). Заводиться тогда пришлось при помощи второго водителя-пассажира и местного пешехода, но по приезду на место нашей дислокации все пришло в норму и вплоть до дома такое больше не повторялось.
Уже по приезду домой почистил и смазал все контакты, но, как говорится: Осадочек остался неприятный.

Про сам финиш не буду повторяться в подробностях. Остановились мы совершенно в другом месте, нежели там, куда нас изначально планировали поставить согласно схемы. Серьезно расстраиваться по этому поводу не пришлось, поскольку здесь царила достаточно спокойная обстановка.
Было очень приятно пообщаться с интересными людьми.



На этом пожалуй все и закончилось. Отсняв памятные фото с одноклубниками, прокатившись напоследок по городу и устроив небольшую прогулку, праздничный день закончился. Утром предстояло выдвигаться обратно.
На этом пожалуй все и закончилось. Отсняв памятные фото с одноклубниками, прокатившись напоследок по городу и устроив небольшую прогулку, праздничный день закончился. Утром предстояло выдвигаться обратно.



На следующий день выбрались из города мы мгновенно, дорога оказалась абсолютно пустая ровно как и сама трасса, а вот карта столичных пробок при подъезде к Москве мне совсем не понравилась. Снова толкаться в них нам не хотелось, поэтому вспомнив про наши покатушки в Черноголовку, было решено свернуть на подмосковные, однополосные, областные дороги.

В одном из населенных пунктов заботивший меня слегка подклинивающий тормозной цилиндр и не проверенный как следует перед выездом напомнил о себе, но было уже поздно.
Результат неутешительный, отделались малой кровью.



Цилиндры я менял в 2010 году и редкие ежегодные поездки с длительными простоями без своевременной замены тормозной жидкости не прошли даром. Закиснуть может абсолютно все.
Хорошо, когда запчасти на эти автомобили еще доступны на каждом углу, в такие моменты это очень ценно.


10 минут возни и мы снова в пути, дольше бегал в магазин. Что тут говорить, сам виноват, никак иначе, будет уроком на будущее, нефига забывать про машину.


На этой печальной ноте наш 2000 километровый пробег подошел к концу. В гараж мы заехали уже после полуночи, жутко устали, привыкнув к более современным повозкам.
Самое главное, что развеялись, кто-то из нас вспомнил молодость, а кто-то свое детство и убедились, что ездить дальше Калуги можно, главное не давать машине простаивать, вовремя ее обслуживать и стараться уделять ей больше внимания, которого ей не хватало в последние годы.


2. Работа над ошибками
Немного отдохнув от поездки и разобрав фотографии — настало время возвращаться в гараж и еще раз исследовать техническое состояние автомобиля.
Достаточно продолжительное время меня мучает тугой руль. Когда ездил на старой Ниве, без ГУРа — данное впечатление было обманчиво, так как там руль был гораздо туже. Со временем, пересев на другие каждодневные автомобили с легким рулем и покрутив позже баранки на жигулях товарищей, я стал окончательно убежден в том, что это ненормально.
Пробег у этой машины, что тут говорить, бешеный. Маятник я менял в 2010 году, менял наконечники, шаровые, а вот редуктор по-прежнему стоял родной и по словам отца был затянут почти до конца, о чем собственно и говорило положение регулировочного винта.
Что ж, разбирать его и смотреть в чем дело, не увидел смысла. Сразу приобрел новый. Пришлось конечно поковыряться, шлицы за столько лет хорошо прикипели, но несколько отчаянных попыток все-таки принесли свои плоды.


Любопытно, что в сравнении с новым, серьезной разницы замечено не было. Люфтов практически не наблюдалось, но что сделано, то сделано.
Так же заодно сделал ревизию тормозным механизмам, весной попробую заняться ими более основательно.




По итогам поездки в Тулу заметной разницы в управлении не увидел. Люфт стал меньше, но руль все равно туговат. Смею предположить, что дело скорее всего в шаровых, но этим займемся позже.

4 июля 2019
-------------


Слегка размявшись после гаражной возни и внепланового путешествия в Петербург — предстояло выдвигаться в Тулу. Время, как говорится, пролетело незаметно.
Часть наших коллег ожидала нас в Туле, после длительного пробега из дальних регионов.
А мы, скооперировавшись с одноклубниками, ранним утром двинулись в путь.

Пустая дорога вкупе с размеренным ритмом движения значительно поднимали мне настроение, поскольку традиционные Тульские встречи — это достаточно большое событие. Именно сюда съезжается основная тусовка любителей советских и не только автомобилей.
Примерно за полчаса до открытия главных ворот кремля — мы уже готовились к мойке, куда спустя несколько минут стали съезжаться не только наши одноклубники, но и другие ретроводы.



Времени оставалось мало, небольшой спортивный кросс протяженностью в несколько кругов с тряпками вокруг машин позволили сократить время нашего местонахождения здесь и как можно скорее двинуться в долгожданный путь.



Связь с товарищами во время движения дала знать, что нас там уже ждут. На въезде к месту дислокации в глаза бросался автомобиль нашего друга Александра Адоратского aka Завхоз(по-прежнему не можем смириться с его утратой. Замечательный и добреший был человек...), в ожидании остальных участников.



Не успели мы расставиться и разложиться, как заметили, что пустая кремлевская площадь довольно лихо заполнилась автомобилями.




В деталях о Автостраде рассказывать более подробно в рамках автомобильного бж конечно бессмысленно.

В общем и целом этот день прошел в лучших традициях. Встретили знакомых людей, пообщались, обменялись друг с другом различными деталями, попили чаю в теплой и уютной обстановке.





А через час народ здесь буквально кишил, разойтись с прохожими стало трудной задачей.




В деталях о Автостраде рассказывать более подробно в рамках автомобильного бж конечно бессмысленно.

В общем и целом этот день прошел в лучших традициях. Встретили знакомых людей, пообщались, обменялись друг с другом различными деталями, попили чаю в теплой и уютной обстановке.


А уже после фестиваля отправились на окраину города, чтобы сделать несколько снимков нас и наших автомобилей.








Настигнувший нас дождь, в момент выезда из стен кремля — постепенно стал усиливаться. Пришлось спешно заканчивать съемки и разъезжаться по сторонам. На этом моменте очередной визит в Тулу подошел к концу.
Добрались до дома мы поздно вечером с порцией отличного настроения и удовлетворения от поездки!

Beast

4 июля 2019
---------------


Вернувшись с Тулы, мы с товарищами как-то случайно увидели анонс небольшой выставки в подмосковье которую организовала Кристина Трактирова (известная ретроводчица в узких кругах).
В ближайший месяц покатушек у нас не планировалось, поэтому времени на раздумья не оставалось. Собрались 3-мя машинами и двинулись в путь.
Мне в отличие от наших "Москвичей" снова предстояло преодолеть путь в столицу, а возвращаться обратно пришлось за полночь, так как сама встреча была запланирована на 16:00.



Жаркий солнечный день во время нашего пути плавно перетек в серые тучи, а уже на подъезде к Высоковску начался мощный ливень с небольшими перерывами, предоставив нам возможность прибраться, накинуть теплые вещи и спрятаться под зонтом.



Честно говоря, на небольших мерориятиях подобного формата бывать не приходилось. За многие годы запомнилось лишь Тульско-Калужское направление.


Вообщем прокатились классно. Погода нисколько не испортила настроение. Машин было мало, все автомобили разные, но расположись все в одной куче где познакомились и пообщались друг с другом, что несомненно только скрашивало этот скромный и дождливый праздник.
Получив призы и памятные дипломы — мы разъехались.
Чтобы не повторяться, более развернуто рассказывал об этом в разделе Тусовочная.

Спустя почти месяц после поездки в Высоковск вновь появился повод прокатиться на Жигулях и снова отправиться в Москву на Янгтаймер Фестиваль 2018, что проходил в Парке Легенд, на территории АМО "ЗИЛ".


Было жарковато, но машина показала себя отлично. По трассе спасались форточками, и уже на месте периодическими прогулками в помещение с кондиционером.




Вернулись домой мы вечером, успев не только потолкаться в столичных пробках, но и прокатиться по объездным путям не очень хорошего качества.

Августовский выезд на калужскую автостраду пришлось отменить ввиду пополнения автопарка. А вернуться в подмосковье получилось только в сентябре, где закрыли сезон вместе с клубом в уютной компании единомышленников, но об этом позже.

25 июля 2019
---------------


Мимолетная быстротечность времени совершенно не оставляет надежд для того, чтобы сделать маленькую остановку, привести в порядок мысли и как следует разложить на фрагменты все самые лучшие моменты уходящего сезона. Ведь сезон вот-вот начался, буквально вчера мы встречались с товарищами в Сокольниках на Олдтаймер галерее, ездили в Санкт-Петербург, в Тулу, и я не заметил как наступили холода и мерзкая дождливая погода. Что же, настало время закрывать сезон и наслаждаться красно-желтым покрывалом осенней листвы, делать последние снимки на фоне ярких теплых красок и готовить автомобиль к зимовке.

С международным любительским лично-командным чемпионатом по кольцевым гонкам на классических автомобилях «Moscow Classic Grand Prix» мне довелось познакомиться впервые, благодаря организаторам фестиваля «Автострада», два года назад, во время 2-х дневного фестиваля с ночевкой и пробегом из Тулы в подмосковье.

В самом разгаре сезона 2018 только-только вернувшись с Тулы, мы получили от организаторов фестиваля приглашение. Для нас была честь вновь принять здесь участие и насладиться этим замечательным чемпионатом на волне приятных впечатлений после 2016 года.
Переговоры по вопросам осеннего, заключительного этапа и планах по организации ретро-выставки на территории Moscow Raceway организаторами и нашего участия в ней наконец подтвердились, а уже после было принято решение закрывать сезон в этой теплой и уютной атмосфере автоспорта.

Собралось нас в этот день не так много как бы хотелось.
Выезжать приходилось рано, так как сам сбор в Москве был запланирован аж на 8 утра, дабы обезопасить себя от возможных пробок, успеть сделать коллективные снимки и сохранить время на поиск автомоек, а так же выделить минуты для возможности спокойно организовать экспозицию.


С дорогой честно, повезло. Ранний выезд почти всегда дарит возможность двигаться не только спокойно, но и пройти заданную дистанцию при въезде в столицу без существенных затруднений.
На пути в Москву.



Встретившись с товарищем на точке сбора и собрав на пути остальных — мы двинулись в сторону гоночной трассы.

МГУ. Утро. Путь сопровождался дождливой погодой. По приезду стало понятно, что без тщательной мойки не обойтись!



На пути пришлось повстречать множество автомобилей иностранного производства, которые тоже приняли участие на территории автоспортивного комплекса. Их дерзкие маневры на дороге и опасная езда во время парада по трассе очень нервировала. А вот дружественные экипажи советской классики, мы, увы, догнать не успели, они уехали чуть раньше.

Наконец добравшись до близлежащей к трассе автомойки и предварительно созвонившись с товарищами наконец собрались полным составом, радуя друг друга и окружающих цветовым разнообразием наших автомобилей.
На близлежащей мойке нам наконец удалось собраться полным составом.


И намыть машины




Встретить близнецов



Пообщаться



Рев моторов, скопление автомобилей и людей — дали понять, что мы слегка опоздали, так как наши коллеги уже активно отдыхали, а счастливые семьи в полной мере наслаждались окружающими автомобилями.





Но стоит посетить интересное и зрелищное мероприятие, как время устремляется вперед с невиданной силой. Казалось бы, только приехали, а уже пора готовиться к торжественному пробегу участников по одной из главных гоночных трасс в нашей стране.




Но стоит посетить интересное и зрелищное мероприятие, как время устремляется вперед с невиданной силой. Казалось бы, только приехали, а уже пора готовиться к торжественному пробегу участников по одной из главных гоночных трасс в нашей стране.




Не перестаю удивлятьcя активностью владельцев 21-х. Собирать такие колонны машин мощно! Зрелище приятное.











Двигаться в колонне наших автомобилей, построенной в ряд очень хотелось, но, к сожалению, все те же гонщики помещали это сделать и влазили нагло между машинами на протяжении всего построения автомобилей.

Сам пробег, как и в 2016 году очень впечатлил, особенно тех, кто впервые в своей жизни прокатился по трассе. Это очень здорово и круто! За что отдельное спасибо организаторам.


Под конец нашего собрания, оказалось что мой аккумулятор пал честью храбрых. 5 лет прошло, вроде как и пора. Отдельное спасибо коллеге на красной тройке за помощь. Тем не менее, до дома мы добрались нормально и на этом из гаража больше не выезжали, закрыв сезон таким образом насовсем.

В этот раз не делал точный подсчет, но суммарный пробег в этом году преодолел 4000 км, таким образом почти повторив 2011 год по количеству выездов, учитывая, что тогда машина использовалась частично как каждодневный транспорт.
Было здорово, многое удалось посмотреть, много где побывать и одной Автострадой все покатушки не ограничились, что самое важное. И конечно в этом году удалось познакомиться с огромным количеством замечательных и увлеченных людей, что очень ценно!

Ну и в заключении последнего прошлогоднего поста небольшой видеоролик с покатушек по гоночной трассе и за ее пределами:

Сезон 2018 на этом был закрыт.

Beast

26 июля 2019
--------------


Прошлый, 2018 год действительно для нашего возрастного автомобиля выдался довольно активным, удалось не только много покататься, но и уделить любимой машине больше времени.
После осеннего МКГП мы успешно вернулись домой и больше никуда не выезжали. Погода стояла на улице довольно прохладная, октябрь выдался весьма дождливым, да и мероприятий и встреч никаких больше в планах у нас не было.
Зима проходила довольно спокойно. Без регулярных посещений гаража для чистки снега конечно же не обошлось.



Затем, вначале года, в моей семье произошло довольно знаменательное событие, да и пожалуй в жизни этой машины тоже. Моя любимая супруга подарила мне сына. Кто следит за этим бж наверное знает, что "Трешка" у нас семейный автомобиль, переходящий через поколения от отца к сыну по спирали, так что будем привлекать потихонечку новое, 4-е по счету поколение к семейной реликвии.



Наступление тепла вновь напомнило о том, что пора потихонечку готовиться к сезону.
Прошлогодние траблы с аккумулятором и саморазряд в состоянии покоя не оставили мне выбора. 5 лет, пожалуй неплохо для батареи, которая используется не так часто.
Воспользовавшись методом проб и ошибок был куплен самый обычный аккумулятор с приятной скидкой за сдачу старой варты. Для летней эксплуатации должно хватить, а насколько, покажет лишь время.



С колесами так же все неоднозначно. Резину у меня долгое время поджирало, но, к сожалению дождаться кончины полного комплекта было не суждено, износ был критический.
Прикупил пока пару балонов отечественной камы взамен стертого амтела, давно снятого с производства. Для спокойной езды этой резины хватит за глаза, большего и не надо.



В один из выходных дней колеса мы поменяли, заодно пришлось избавиться от флиперов, прослуживших довольно долго, с 2011 года. Проехать удалось с ними порядка 15 тыс. км.
Сказать о них что-то негативное не могу по-прежнему, отсужили достойно, но резина стала рассыпаться в последние годы, да и глаз они намозолили за это время, хотя бесспорно — служили отличным украшением.
Последнее фото с флиперами



Непривычно, но теперь так



Кому интересно, вот фото следов на боковине после почти 8 летней эксплуатации этих шин с флиперами:



Ситуация с развалом колес не отпускала. Пользоваться гаражным приспособлением для самостоятельной регулировки не было никакого желания, все-таки 21 век на дворе. В сервисе, который я посещал последние три года проводя данную процедуру, в ответ на мои вопросы неоднократно разводили руками. Машину не уводило на прямой траектории, но визуально было видно, что что-то не так, да и жор резины довольно сильно стал бросаться в глаза, особенно в последний год. Так же отмечал довольно тугой руль, частично по этой причине поменял рулевой редуктор год назад, но дело было совсем не в нем как оказалось позже.
Стал искать другие варианты и в конечном итоге отправился к своему местному дилеру LADA и не прогадал. Машина у меня конечно далеко не идеал, но толпу зевак среди местных слесарей и мастеров собрать ей удалось. Такие автомобили к ним туда не заезжают, а мастер приемщик слезы счастья вытирал, когда заезжал за рулем на ней в рем зону.




Мастер действительно попался на этот раз грамотный, сразу же обнадежил меня, что выставит все в допуски, попутно отругав предыдущих "специалистов" за некомпетентность.



Вот так сильно был завален в минус развал на колесах, здесь же сбито схождение.


Так стало после. Фото не передает всей картины, но разница налицо.


Доехав до гаража и навернув еще пару кругов по району стало отчетливо ясно, что поведение машины изменилось в лучшую сторону и самое главное: руль стал крутиться легче и пропал эффект закусывания. Не питаю иллюзий насчет того, что все идеально, все же возраст и бешеный пробег вкупе дают о себе знать. Обязательно повторю подобную процедуру по окончанию сезона еще раз.

Что же, раз с колесами дела решены, пришло время замены масел в двигателе и трансмиссии.


Заодно, во время замены масла в заднем мосту решил почистить сапун и был удивлен его странной форме.
Чулок здесь уже неродной, запчастевый, по заверениям отца сапун этот не трогали. Открутить его удалось сразу, а вот вернуть на место нет, поэтому был куплен новый, правильной формы.


В последнее время мне очень не нравились показания датчика давления масла. Ничего не предвещало к глобальным проблемам, поскольку двигатель исправно работал, недавно только прошел обкатку, но показание стрелки, особенно на холодную было слишком низким, а показание при высоких оборотах с трудом добиралось до 2 бар.
Родной датчик давно пал в бою, замененный в конце нулевых работал, но оказалось, в последствии, не так как положено. Обошлись малой кровью в виде банальной замены на новый, что радует.


Длительные простои машины в родном в гараже без принятия необходимых мер попросту сажают аккумулятор. Самодельный выключатель массы установленный во времена деда лет 7 назад был мной демонтирован, так как стал хандрить. Попытки поставить что-то под капот не увенчались успехом, так как новодельный выключатель советского типа оказался со стальными контактами которые в свою очередь быстро подгорели, после чего я его так же выбросил.
Одноклубник Михаил предложил отличный вариант, не требующий никакого вмешательства в проводку, стыкуется с минусовой клеммой, да еще легко демонтируется не нанося вреда внешнему виду, впоследствии таким же оснастил и Ниву. Просто и удобно.


Не обошли стороной меня в этом году, собственно как и в прошлом приключения со страховкой. Сделать полис онлайн в прошлом году удалось только в РОСГОССТРАХЕ, ну а в этом обратно, не удалось нигде. Мало того, что при выкидывании на сайт РСА отпадает всякая возможность сократить период страхования на полгода или меньше, так еще и стоимость годового полиса на этом сайте становится гораздо выше, чем на сайте страховщика, что вообще за гранью реальности. Посещение офиса страховой компании мою проблему разрешило быстро, но что будет потом, остается только гадать...

Ну и наконец завершающим этапом к подготовке к сезону была конечно же мойка. Чем мы и занялись сегодня на даче, благо погода в последние дни стоит сухая и жаркая.
Смыли наконец прошлогоднюю пыль.





Вот и все, сезон можно считать открытым!

28 июля 2019
---------------


Не изменять традициям получается достаточно часто. Именно так происходит с Тульской Автострадой, которую мы с Жигулями посетили в составе нашего клуба 12 июня, в минувшую среду.
Описывать сам фестиваль в 35ый раз нет никакого смысла. Все вы прекрасно про него знаете и многие там побывали. Стоит лишь отметить гораздо более скромное количество автомобилей в кремле по сравнению с прошлым годом. Причины такому явлению весьма понятны, но самые стойкие были здесь и разделили праздник вместе со своими товарищами.

Выдвинулись в Тулу мы достаточно рано, поэтому в 8-ом часу уже заняли место в кремле, где нас ожидал одноклубник Андрей со своей супругой, прибывшие за день до фестиваля из Белгорода.

Пока осматривали место нашей дислокации, коллеги из столицы потихоньку готовились к заезду на территорию.

В перерыве между беседами и раскладкой привезенного барахла появилась прекрасная возможность снять пока еще пустой кремль изнутри, что удается крайне редко сделать не сколько из-за наплыва автомобилей, а из-за толпы посетителей, хлынувшей сквозь стены кремля.






Но спустя каких-то 20 минут колонны автомобилей стали стремительно заполнять территорию кремля.









Наконец весь наш коллектив успешно добрался и был расставлен по своим местам.




Кремль стал доступен для всех желающих и количество людей потихонечку начало расти.



На площади успешно стартовало ралли.


Неподалеку начались заезды педальных машинок


Погода стояла невообразимо жаркая. Кто-то из нас обгорел на солнце, но это никак не испортило впечатление от прожитого дня.
Отлично посидели с ребятами, поделились историями о своих автомобилях, обошли наших колллег и осмотрев автомобили стали потихонечку разъезжаться, поскольку сильная жара резко сменилась летним дождем.









А что касается непосредственно Жигулей, то поездку они выдержали отлично! Появилось несколько вопросов к некоторым узлам профилактикой которых займемся в ближайшее время, но об этом позже.

Больше фото с Тулы здесь

Beast

21 июля 2023, 23:44 #19 Последнее редактирование: 21 июля 2023, 23:54 от Beast
30 июля 2019
--------------


Тормоза в машине давно напоминали о себе, но так сложилось, что долгое время было не до них, впрочем, как и до самой машины. Еще незадолго до поездки в Питер во время проверки жигулей перед дальней поездкой в голове закрадывались сомнения насчет их правильной работы.
Катая машину по гаражу от одного из передних колес раздавалось легкое поскрипывание, на накат оно не влияло, но давало пищу для размышлений. Учитывая, что тормозная жидкость менялась в далеком 2011 году, весной, с ней же менялись и тормозные цилиндры .
Собственно тревожное чувство перед поездкой не обмануло, хотя до этого состояние колодок я проверял. Уже по возвращению с парада, за 120 км от дома услышал неприятный шуршащий звук с левой стороны.
Снятие колеса и беглый осмотр лишь подтвердил то, что колодка стерлась до металла, но диск покалечить она не успела. Повезло.

Нежданчик. Май 2018. По пути домой



Хорошо неподалеку был автомагазин, а расходники на жигули пока еще есть в продаже. Поменял колодки, разработал подручными средствами закисший цилиндр и поехал дальше.
Проблем в дальнейшем тормоза не доставляли, посматривал за ними периодически, откладывая ребилд на потом.
Собственно после Автострады час икс наступил и отпуск оказался очень кстати.

На вид все неплохо. Следы времени и тормозная пыль


Демонтаж суппорта нисколечко не удивил. Вина только моя. Абсолютное наплевательски-халатное отношение и невнимание к узлу сделали свое дело.


Ну, как говорится — за работу!


Картина под пыльниками неприятная, ржавые следы по контуру.


Выдавить напором сжатого воздуха поршни не получилось, хотя небольшое движение было.
Другой цилиндр и вовсе оказался с треснувшим пыльником.


Чудес не бывает. Ожидать чего-то другого под ним бессмысленно.


Под целыми пыльниками видок не лучше.
Суппорт тоже время не пощадило. Следов кадмия почти не осталось. Только ржавчина и грязь. Пробег и возраст сделали свое дело.


Ковыряться с поршнями и отмачивать их посчитал бессмысленным занятием. Купил новые цилиндры.


Заодно поменял трубки-перемычки, длинные на ГТЦ и шланги. Хуже не будет точно, поскольку меняли их в конце 90х-начале нулевых, а может и раньше.
Надеяться на качественное исполнение современных запчастей врят ли стоит. Хотя на вид поршни были поверху намазаны красным консистентом порядочно. А вот когда вынул их из корпуса цилиндра оказалось все иначе. Вся смазка собралась под пыльником, а внутри на стенках и поверхности сухо.


Причем в каждом ситуация разнилась. Позже мне пришлось повторить замену и на правой стороне. Где то было смазано хорошо, а где то все так же сухо.



Намазал поверхность поршня и стенки корпуса правильной смазкой ATE для цилиндров и собрал обратно. Один из цилиндров оказался с бракованным пыльником. Пришлось докупать ремкомплект...
Ну а дальше оставалось установить цилиндры в очищенные суппорта и установить на место, смазать посадочные места колодок и места контакта с поршнем антискрипным суперфитом, поставить колодки, направляющие и установить новые шланги.



Задние тоже не стал обходить стороной. Почистил механизм, смазал антискрипом места контакта колодок, а так же поршни задних цилиндров все той же пастой ате. Здесь все было в порядке, это радует.




А вот когда полез под машину, то внимательно осмотрев состояние тормозного шланга сделал вывод, что заканчивать еще рано. Как назло и трубка намертво приржавела к старому шлангу и не хотела откручиваться...
Не очень приятная картинка.


Оно и к лучшему. Менять, так менять полностью и целиком.


Заодно промыл бачок и махнул шланги


Прокачка и можно тестить. Жаль приборчик не пригодился, нужно будет доработать крышку.


Тормоза теперь есть. Одной проблемой меньше.



Теперь главное вовремя следить за механизмом и не забывать менять ТЖ раз в 2 года и конечно же не повторять своих ошибок из прошлого. Надеюсь все это прослужит намного дольше, а возня растянутая на несколько дней окажется не напрасной.


Покончив с ремонтами собрались мы с друзьями пожарить шашлыка, благо был повод.
Так уж сложилось, что среди нас троих я был первым кто получил права и выпала возможность самостоятельно ездить.
У меня все было строго, в гараж без спроса ни ни, к машине подходить без надзора было крайне запрещено, несмотря на то, что прописалась она там последние 3 года капитально выезжая изредка на дачу за навозом и в деревню за картошкой. Поэтому первое время посещать его удавалось нечасто.
После летней сессии мы там стали с друзьями собираться практически ежедневно попить пивка или просто потусить А через какое то время дружно скинувшись на бензин поехали кататься. То к подруге, то по своим делам... пока в один прекрасный момент отсутствие машины в гараже не было обнаружено родителями и началась совсем другая история.
Собственно в первый наш выезд и сделано фото. Было страшно и непривычно, но интересно, как будто это было вчера. И, что немаловажно — самостоятельно. Еще тогда я даже не мог представить, что этот автомобиль спустя годы все еще останется здесь, со мной.
Первое фото фигурирует на первой страницы этой темы, тоесть самой теме и бж более 10-ти лет на этом форуме.




Что ж... Машина времени везет нас дальше. История продолжается. :)

2 августа 2019
-----------------


Открывать что-то новое для себя и посещать незнакомые места всегда интересно. В прошлом году получилось выбраться на несколько новых для нас мероприятий, этот сезон так же не стал исключением.
Незадолго до Автострады случайно узнал, что ребята (знакомые многим по изготовлению шильдиков и реставрации мотоциклов) решили замутить у себя в городе авто-ретро фестиваль. Посовещавшись с одноклубниками - приняли решение ехать. Фестиваль состоялся 13 июля в г. Пушкино.
С погодой с утра не фортануло. Выбравшись из дома рано утром я попал под мерзкий дождь, он же сопровождал нас на всем пути практически до стадиона-площадки фестиваля. Возвращаться назад было глупо, поэтому оставалось надеться только на лучшее. Спустя минут 30 после прибытия, дождь закончился и все грустные мысли моментально развеялись.

Вновь повторюсь, что открывать для себя что-то новое очень интересно, различные выезды на стандартные мероприятия приедаются и превращают их в фон и традицию, которая дарит замечательную возможность встретиться с единомышленниками и пообщаться живьем раз в год или чаще... Та же Тульская автострада до плиточных времен была совсем иной.
Читая множество сообщений с признаками негодования, мы с ребятами ни сколько не пытались выстроить для себя картину образцового мероприятия, так как прекрасно понимали, что это первая проба пера и нужно сделать скидку на негативные моменты и ошибки организаторов, и конечно же поддержать.
Организовано все было достаточно неплохо. Команда волонтеров и орг. комитета состояла из довольно взрослых людей, и что очень важно, практически все наши пожелания были учтены, за исключением места расположения экспозиции нашего клуба, которую загородили палатками и впереди стоящими автомобилями. Сыграло свою роль и поле превратившееся в кашу после прошедшего дождя. Ребятам на автомобилях иностранного производства повезло еще меньше, так как некоторых из них расселили в отдельный закуток (отстойник). Одним словом — локация мягко говоря не очень удачная. Но в целом, если закрыть глаза на эти два наверное главных минуса, прошло все замечательно!
Вот за что я люблю все эти маленькие мероприятия в небольших городках, так это уютная и домашняя обстановка. Отличные люди вокруг, очень теплая и дружественная атмосфера была в этот день. Очень был рад встретить как своих одноклубников, так и других знакомых ребят.
Отдельного внимания заслуживает организация пробега машин по городу в котором мы приняли участие с одноклубником Андреем  на его ВАЗ 2102.



За время, когда мне доводилось принимать участие в подобных пробегах, я впервые увидел такую четкую организацию парада автомобилей. Местная полиция сработала замечательно, а сколько счастливых лиц мы увидели среди горожан, не счесть. Сразу видно, что ничего подобного в своем городе люди еще не встречали. Многие стояли в ряд на тротуарах с счастливыми лицами, снимали и махали руками всем участникам парада. В той же Северной столице, в прошлом году, я такого не встречал и мягко говоря был разочарован.
Понравилась нам и развлекательная программа. Интересные конкурсы и развлечения для детей, посетителей. Выступали на сцене музыкальные и танцевальные коллективы.
В общем и целом нам понравилось, и вполне вероятно, что в следующем году мы обязательно туда поедем и снова примем участие. Ребята старались и для первого раза получилось у них очень неплохо.













Домой вернулись поздно вечером. Пробки за городом и путь в 200+ км в один конец сказывается, но машина себя показала прекрасно, хотя электромагнитный клапан нет-нет, но чудит иногда. Стоит сделать профилактику. Зато тормоза в пробках прошли проверку окончательно.
Больше фото здесь

Beast

21 октября 2019
-----------------


Как-то сидя вечером за чашкой чая и разглядывая календарную сетку августа, — я призадумался.
Август месяц довольно долгое время ассоциируется в моей голове с насыщенными выходными, которые весьма богаты на автомобильные события.
Калуга, годы спустя — стала для меня одним из главных таких событий, плотно застряв в первых строчках этих самых ассоциаций. Но... Вот незадача... Последние два раза, по различным жизненным обстоятельствам — бывать там приходится только через год. Так вышло в 2015-ом году и два года спустя.
Погода в этом году тоже пыталась слегка обломать планы, отложить двухдневный наш визит, сократив его лишь однодневкой. Подкосило это, к сожалению не только коллег по оружию, но и товарищей по клубу. Но, все же нам удалось собраться и встретиться друг с другом, правда слегка усеченным составом.






Затем пошли встречи с единомышленниками и разговоры по душам. Все по старой и доброй традиции.
Особенно приятно было увидеться снова с коллегой по старому доброму форуму 2103 Genak


И встретить других, не менее уважаемых мною товарищей









Про Калугу что-то дополнять нет смысла, но хотелось бы отметить, что в этот раз относительно моего прошлого визита по орг. моментам накладок было замечено разительно меньше.
Выезжали к сцене. Организаторы, кажется, придумали что-то новое в этом году, так как от нашего клуба пригласили несколько машин. (последний раз звали меня сюда в 2011 году, когда здесь проходил самый первый фестиваль).
Ползем к сцене









К счастью, дождь нас и в этот раз подождал, зато на обратном пути не дал нам всем как следует расслабиться, сопровождая аж до самого дома.


На этом, наверное, стоит заканчивать, так как осень медленно вступила в свои права и пришло время закрывать сезон.
Пару недель назад в гости заезжали коллеги по болезни. Прогулялись в местный музей, прокатились по городу, пообщались о жизни, делах насущных и пожарили шашлыка. Одним словом: Тихий и культурный отдых.







О музее может в другой раз как-нибудь расскажу... Зрелище в главном корпусе, куда давно хотел попасть, к великому сожалению не из приятных, так как самые ценные экспонаты сами знаете куда вывезли... А сейчас
здесь лишь преобладает набор автомобилей из частных рук различного состояния и комплектности.
Ну, а пока — пришло время перевернуть еще одну большую страницу в истории этого автомобиля.
Сезон закрыт.