Стать членом клуба

ВАЗ-21011 1977 г.в. "Ноль-одинадцатая"

Автор Beast, 22 июля 2023, 11:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Beast

Появление этого автомобиля в моих руках предначертано чем-то свыше и никак иначе. Рассказ можно на этом закончить, но все-таки я начну с предыстории:
Владея семейной тройкой все это время и зная о её главных минусах, в глубине души всегда сидела маленькая мечта: обзавестись "не деланным" автомобилем, так скажем, не тронутым серьезной эксплуатацией и временем.
Неспешные поиски и просмотр объявлений начались летом 2019 года с небольшими перерывами. Рассматривалось много вариантов, в основном модели 21011/013 разных годов, изредка 2106 и все остальное.
Почему 011? Это же самая не популярная модель, вдруг спросите вы. Ответ прост: Нравится. Никогда не любил чистую 2101 за руль с кольцом и своеобразный салон. К тому же, у нас в семье у дяди была 21011 белого цвета, 1980 года выпуска. Поэтому изначально стояла цель найти точную копию с таким же салоном. Но, увы, найти что-то конкретное не удалось...
Безусловно, поиски "Жигулей" не ограничивались одним интернетом и просьбами одноклубников что-то посмотреть поблизости. Было несколько отважных поездок за 300-400 км от дома среди белого дня, откуда я приезжал ни с чем. Где-то не сходились по цене из-за жадности продавцов, а где-то встречал откровенные дрова. По одному варианту, правда, я потом жутко жалел, но случилось то, что случилось. Как говорится: "Не судьба".
Затем началась пандемия, и стало совсем не до машин. Из нашего клуба тогда ушли два хороших экземпляра и прошли мимо меня.

Итак, на дворе май 2021 года. В очередной раз просмотрев объявления на популярных площадках, в голове устоялось окончательное понимание, что купить достойный исходник за вменяемые деньги по объявлению уже невозможно и я смирился. Понимая при этом, что купив машину за условные 200 или 300, в нее все равно придется вложиться перевернув от и до. А за эти пару лет поиска жигули не остались в сторонке и росли в цене вслед за всем остальным.
И вот, как-то вечером прихожу домой, открываю на компе сайт где я авторизован под другим аккаунтом, забиваю модель, свой регион и не верю своим глазам! Выскакивает она. Первая мысль в голове была такая: Почему я не видел это объявление у себя под боком?
А опубликовано оно впервые еще в 2020 году. Этот момент только сильнее озадачил, ведь данная площадка долго хранит объявления. Фотографии машины были паршивого качества, многие дефекты не получалось разобрать. Ранний год выпуска порадовал, а вот советский учет наоборот насторожил, зная сколько странных людей с объявлениями подобного толка висят в сети.
Интереса ради, без каких-то надежд написал личное сообщение продавцу, на которое практически мгновенно получил ответ. В переписке продавец (внук) владельца показался мне вполне вежливым и адекватным человеком. Уж очень он интересовался для какой цели требуется такой автомобиль. Договорились о встрече. На этот раз не хотелось никуда бежать сломя голову, припоминая былые поездки и просмотры. Я только лишь прокручивал в своей голове заранее, что меня ждет.
И вот, несколько дней спустя, без благих мыслей, поехали мы с семьей за покупками в ближайший гипермаркет и по пути заскочили глянуть данный экземпляр. Я так супруге сразу и сказал: «Да ничего там стоящего не будет, очередное ведро. Сейчас, 5 минут, быстренько гляну и дальше поедем».
Когда подъехал внук, его лицо мне показалось почему-то очень знакомым, разбираться с этим было некогда, нужно скорее заходить в гараж и смотреть авто.
Когда Максим (внук) открыл калитку — я обомлел! Обстановка в гараже была особенной, как дома. Прибрано, очень чисто (для гаража) и главное сухо! Машина стояла накрытая тканью и уже производила приятное впечатление, но как только ткань сняли, то все о чем сказано в объявлении стало открыто взору в своем самом неприглядном виде. А я, глядя на все это тут же включил калькулятор в голове и начал прикидывать во сколько встанет привести этот автомобиль в надлежащее состояние.
Дело в том, что дед, будучи уже в возрасте, в попытке сохранить кузов не придумал ничего лучше, как взять малярную кисть и в круг, в несколько жирнющих слоев подкрасить по кругу все сколы и царапины.
С особой страстью он это сделал в стыках панелей и швах, в том числе под капотом. Несмотря на все эти ужасы, внешнее состояние деталей под капотом меня очень впечатлило, не говоря о всем остальном, самом важном.
Продавец без всяких уклонов от темы торга сразу сам сказал об этом, а я сообщил ему, что нужно хорошенько подумать. После чего сел в машину и уехал, погрузившись в долгие размышления и рассчеты.
Длительный просмотр фотографий с места осмотра, раздумья и обсуждения с семьей в конечном счете привели к взвешенному решению — брать.
В ближайшие дни мы снова встретились с Максимом возле дома его родных — хозяев этого автомобиля, где познакомились и составили все необходимые документы.
Дедушка очень волновался и задавал мне множество вопросов, например: Будешь ездить зимой? Где будешь хранить? И пр. А когда я им рассказал про наш клуб RetroLADA и показал фотографии с разных мероприятий, беспокойство сразу сошло на нет.
Под конец нашего общения, мысль о том, что где-то видел их внука развеялась сама собой в процессе разговора. Оказалось, что мы с ним общались возле нашего гаража несколько лет назад, в момент моего ремонта «трёшки». Он тогда мне рассказывал про эту самую машину своего деда, и вообще, он мой сосед. Его дачный участок находится рядом с гаражом, где теперь прописалась эта желтая 011. Все были рады, а я оставил дедушке обещание беречь и хранить автомобиль.
О том, что было дальше расскажу в бортовом журнале.

Автомобиль куплен в Рязани первым владельцем 1 декабря 1977 года. За свою жизнь не видел ни одной зимы, эксплуатировался мало. Дедушка следил за машиной.
По итогам ремонта не найдено ни одного рыжего пятнышка. Пробег на момент приобретения составил 62991 км.

28.05.2021
-------------
-
Прежде чем писать продолжение, начну с пояснительных фотографий к описанию машины.


Те самые гаражи. Фото сделано в ожидании внука. В этот момент как раз и высказано вслух всё о моих предстоящих ожиданиях.
Первые снимки, которые я сделал в момент осмотра.
Максим при осмотре уверял, что ничего и никогда тяжелого на ней не возили, так как дед работал на автокране и на дачу что-то габаритное и тяжелое привозил на грузовике. Состояние вечно страдающих молдингов водостоков бросилось в глаза практически сразу. Отсутствие фаркопа и абсолютно целые 01е фартуки, вечно замятые от эксплуатаций по бездорожью здесь так же остались целыми. Поэтому, больших сомнений в лукавости продавца у меня не было.
Что касается антикоррозионной обработки, по словам Максима, дедушка использовал пластилин, около 50 пачек. Облеплено им буквально все днище, арки, в том числе крепеж. Честно признаться, я и сам не гнушаюсь этого старого дедовского способа и регулярно обрабатываю крепеж важных узлов подверженных пескострую и влаге. Будучи более молодым даже получал от отца, если где-то, что-то забыл намазать пластилином. Друзья смеялись, а гайки и болты всегда откручивались. Так что для меня это был однозначный плюс, нежели минус. Даже деду при встрече за это сказал спасибо, а позднее вспомнил его не раз добрым словом когда занимался автомобилем.















Через несколько дней мы снова встретились и машина покинула этот гараж навсегда. Даже соседи приходили провожать с вопросом: Ну что, все-таки решился?





Загрузив подаренные запчасти и накачав колеса, мы отправились в новое место постоянной дислокации. К моменту перегона, я уже не ездил на жигулях около года. Не сказал бы, что пришлось привыкать, но поймать какие-то новые ощущения получилось. Ведь до этого, на 011 машине ездить за рулем не приходилось, и я был весьма впечатлен очень неплохой динамикой 1,3 литрового моторчика в паре с коротким редуктором. Отсутствие круглых приборов и тахометра по центру тоже вносили свои краски в эту новую картинку. Само состояние ходовой части, несмотря на возраст автомобиля и неизвестное время его простоя, показалось мне вполне сносным. И пусть в этой машине ничего не вселяло уверенности и хотелось поскорее все проверить самостоятельно, и обслужить, она могла ездить. Внук владельца рассказывал, что по просьбе дедушки они старались изредка заводить машину и делать маленькие выезды по ГСК. Возможно это оставило своей след и уехать получилось своим ходом без постороннего вмешательства.

В новом доме.


Вот он, один из самых жирных участков над которым потрудился дед.


Впереди нас ожидал технический осмотр (успешно пройденый) и конечно же постановка на учет, ждать которую пришлось 10 дней. А прошла эта процедура не без приключений.
В очереди на тех. осмотр.


Прежде чем отправиться туда, нужно было как следует все осмотреть. Замечаний у меня серьезных не было за исключением шланга сапуна, опущенного вниз. Я думал, сейчас сниму дополнительный и поставлю все на место, но не тут то было.


Дед не просто нарастил его, он выкрутил штатную трубку с крышки, ввернул туда длинную с изгибом, а в самой крышке сапуна, внутри, насверлил два отверстия, а так же заткнул корпус воздушного фильтра пробкой.


Глядя на инструкцию автомобиля, обклеенную вырезками из советского "За рулем", из рубрики "Советы бывалых"с множеством пометок, других версий зачем это было было нужно делать на таком маленком пробеге у меня просто не было.
Другие доработки не сильно мешали, а посмотрев на мазню деда рядом с номером я наивно понаделся, что в случае замечания инспектора зашкурю наждачкой, которой набрал с собой разных мастей и сильно ошибся.


Подача документов прошла успешно, за исключением недоумения сотрудников над тех паспортом и старыми ГРЗ. Тут ситуации как и со страховой. Ругаются, плюются, задают друг другу кучу вопросов, но в конечном счете делают все как положено, если за ними проверять.
Сложности, к которым я отнесся слишком легкомысленно случились со мной на осмотре.
Инспектор, взглянув на мазню рядом с номером кузова заставил все очищать. А я на всякий случал задал простой вопрос: "Наждачкой почищу, нормально?"
На что получил грубый в их стиле ответ: "С наждачкой ты у меня на экспертизу поедешь!"

Первая попытка не удалась. Мент заставил покупать смывку в ближайшем магазине и обрисовал границу для осуществления акта вандализма.
Ничего не поделаешь, пришлось идти пешком около километра до ближайшего магазина и ловить сочувствующие взгляды людей собрашихся по соседству в это время.
И ладно, пусть машину красить, все-равно было жаль хоть где-то портить еще что-то живое... Смытый первый участок этим ребятам в форме показался мал.



На 3-ем круге осмотра появился другой "эксперт" и посчитал очистку прямоугольника вокруг номера кузова недостаточной. Машина, по его словам вся гнилая и переварена в круг, поэтому неизвестно, что с ней делали.

Визуальная картинка на самом деле не очень компетентным людям выдает такие ассоциации, дедушка тут старался как мог.



Ведь он не только накрасил жирными слоями отдельно взятые участки, а залепил толстенными слоями пластилина все швы и соединения, которые после покраски при первом взгляде похожи на сварочную срань.

Деваться было некуда, пришлось брать отвертку, все вычищать и смывать краску. Тратить дорогое время на экспертизу очень не хотелось.
На 4-ом круге придирчивый мент осмотрел новую процию вандализма под капотом, засунул свое жало под шумку в бардачке и получив удовлетворение наконец поставил свой штампик.


Долгожданные документы и номера получены.
Вот теперь можно браться за дело.

Beast

22 июля 2023, 12:08 #1 Последнее редактирование: 22 июля 2023, 12:10 от Beast
15 июля 2021
---------------


Возвращение в гараж из МРЭО ознаменовало собой новый этап. Не дожидаясь следующего дня, я приступил к разборке машины.
С кузовщиками к этому моменту уже была достигнута договоренность, сезон находился в самом разгаре и сжигать попросту время не хотелось. Ведь неизвестно, на сколько у них зависнет машина.
Процесс разборки оказался очень увлекательным в плане встреч с интересными решениями от деда как по защите от коррозии, так и небольших доработках.

Обработано не просто на совесть, а на случай регулярной зимней эксплуатации


А это свернутый кусок то ли тряпки, то ли какого другого материала, пропитанный мовилем и чем-то вроде солидола. Этот фрагмент я вынул из под пространства между фарой и кузовом. Похожее решение было использовано во всех поддомкратниках.


А это самодельные жалюзи. Кусок кожзама. Скручивался веревками. На обратном пути, в 30 градусную жару эта конструкция опустилась на ходу и машина резко стала греться. Зимой она не ездила...Для чего это было нужно — загадка. Вероятно, дед руководствовался принципом — пусть будет. Максималист одним словом.


На этой картинке примерно понятен слой пластилина, которым обработана вся машина.


А эти фото показывают наглядно как работает пластилин. Детали и крепеж практически в первозданном виде.



Провода первый владелец зачем-то решил защитить основательно. Штатная оболочка куда-то исчезла, сделана новая, и проводка практически везде обмотана изолентой.

На этом фото можно увидеть, где завершилась смывка ЛКП на осмотре(.


Не все "улучшения" попали на фото, так как делать фотографии всего подряд было просто некогда. Перескажу устно.
Помимо того, что решетка радиатора была обтянута чулками, решетки капота изнутри были так же защищены от насекомых самодельными сетками, изготовленными из женских колготок. Без вандализма тут не обошлось, ведь для того чтобы как-то эти сетки закрепить, дедушка просверлил по отверстию в капоте над каждой решеткой и загнул желобок на рамке с внутренней стороны. Под капотом штатная подсветка была заменена газовской розеткой. Все это по понятным причинам мной было демонтировано и осталось в прошлом.

Осмотр деталей подвески не вызвал удивления. Возраст говорит сам за себя.










За выходные машина была разобрана и в воскресенье вечером отбуксирована в сервис, где по месту доделывались кое-какие мелочи.


Во время разборки автомобиля мы так и не смогли найти следов коррозии, даже под уплотнителями. Соответственно, все железо во время подготовки к покраски не тронуто.



И спустя некоторое время, после устранения замечаний машина была готова аккурат к моему отпуску.



Ребята периодически сбрасывали фотографии с рабочего процесса.




Поскольку тормоза и сцепление перед покраской я отключил, назад 011 вернулась на эвакуаторе.




Дальше начался самый интересный этап.

Продолжение следует...

Beast

4 августа 2021
------------------


По завершению покрасочных работ и возвращению автомобиля в гараж, пришла пора приступать к долгожданной сборке, чистке и восстановлению утраченных деталей.

1. Сборка

Прежде чем приступить к стеклам, руль был освобожден от оплетки. Эта гадость не просто неприятна в руках, даже в те времена она являлась дешманским колхозом. Проволока за годы прилично затерла глянцевый руль и оставила под собой очень много въевшейся грязи и пыли.


Еще один очень приятный факт, отмеченный при осмотре "ноль-одинадцатой" — это полный комплект родных стекол, поэтому к демонтажу и установке нужно было подойти с особой ответственностью. Ведь те кто плавал прекрасно знают как со временем присасываются уплотнители, особенно заднее стекло.
Родные резинки конечно усохли за столько лет, особенно это было заметно на заднем стекле, поэтому других мыслей кроме как менять их у меня не было.





При покраске автомобиля участки под решетками радиатора и стоек были закрашены, поэтому данную процедуру я проделал в гараже самостоятельно.




Далее были собраны двери и механизмы, отрегулированы замки и выставлены зазоры.



Если процедура сборки- разборки за годы по опыту возни с "трешкой" не сложна, привычна и прошла быстро, то чистка деталей отняла порядочно времени. Дедушка подкрашивая кузов заодно покрасил все, что только возможно. Не было практически ни одного элемента, детали, уплотнителя, который не покрашен краской. Нудное занятие.
Что касается замков, то изначально была отмечена не очень мягкая их работа. Особенно доставлял багажник. Поскольку крышка 2101 достаточно хлипкая и гнется на раз два и обращаться с ней нужно очень осторожно, заставить закрываться легко как на 2103 ее никак не получалось путем простой регулировки. До покраски багажник закрывался далеко не с первого раза.
Путем *** матери и доработки напильником все-таки получилось добиться идеальной работы замка. Это стало настоящей победой.

На этом основной этап сборки кузова завершился и настала пора занятия ходовой частью.

2. Ходовая. Начало.
Первое, что бросилось в глаза, когда мы впервые заводили машину на осмотре — это клеммы аккумулятора.
Дедушка, судя по их состоянию и рассказу внука — хранил АКБ отдельно, опасаясь протечки. Оставлять клеммы в таком виде неправильно по отношению к самому себе. По советам коллег, были куплены новодельные, практически 1в1 повторяющие заводские.
Горелка, паяльник, напильник и тиски сделали свое дело.


Слева новая, справа старая. болт/гайка позднее установлены правильного диаметра



Осмотр задней подвески по аналогии с передней ничего нового не выявил, кроме интересных решений дедушки по защите кузова от коррозии: обмотанных тряпичной изолентой тормозного шланга (это ему не помогло) и цилиндра колдуна от влаги.

Резонатор дырявый


Банка глушителя "тоже готова"


Выхлоп снаружи обработан каким-то консервантом, а пластилин покрашен поверх краской, похожей на масляную.

На совесть




Несмотря на то, что коробка и сцепление работали сносно, снять ее следовало, чтобы как минимум устранить запотевание.

Масло чистое. Сколько ему лет неизвестно.


А вот коробка мокрая вся. Потеет отовсюду. Приемная труба хорошая, но ее мы тоже поменяем.


В хорошем состоянии советского сальника нет никаких сомнений. Менять!


Сцепление еще походит. Оставим диск на память.



Все РТИ и жидкости были закуплены заранее. В процессе сборки что-то докупалось.
Машине почти 45 лет, какая бы резина не была супер-пупер оригинальной и качественной, она теряет эластичность и не работает так, как это нужно. Бесспорно, найти качественные комплектующие сейчас непросто, а советские новые годны только для техники, которая ездит на лафетах.

Поддон похоже не протягивали за все время эксплуатации, а подшипник в хорошем состоянии.


Старый и новый


Как показывает время, штатные прокладки это ненадолго при работе с современными синтетическими маслами. Все-таки машина делается для себя. Так что рейнц лучшая альтернатива.


Грязь отмыта, сальник на месте


К сожалению, лимит на картинки закончился, поэтому продолжение в следующей записи.

9 августа 2021
-----------------


Продолжаем.
После того как обоссаная коробка была снята, необходимо ее отмыть, заменить все прокладки и сальники соответственно.

Моем


Вот теперь приятно работать


Родную вилку поначалу думал заменить, однако при детальном сравнении с новой это потеряло смысл. Поменял только уплотнительную резинку.
Новая-Родная



А вот все сальники менялись без раздумий. Все-таки снимать-ставить коробку не очень веселое занятие.



Все остальное здесь было в полном порядке, состояние соответствует пробегу. Коробки эти как показал опыт ходят очень много при должном обращении.



Последние штрихи


Все прокладки посадил на рейнц, надеюсь чистоты и сухости хватит надолго. Муфту оставил заводскую, она в очень хорошем состоянии.
Сцепление было заменено на современный LUK.



Коробка на месте. Самый внимательный наверное заметил какую-то пробку в колоколе. Это еще одна доработка от деда, вероятно подсмотренная в рубрике советы бывалых


Когда снимал штаны, был очень удивлен, вывернув стальной болт из коллектора. Дед уже ломал шпильку, а вторая стрельнула у меня...



в покраску


Резьбы восстановлены, шпильки вкручены на свое место.


окрашено высокотемпературной краской


Прокладки заменены, коллекторы возвращены на место


С этого года (1977-го) завод отказался от трубки картерных газов и маленького фильтра в кастрюле.


Блок отлит 21.11.1977 года. Машину получили первые владельцы в Рязани 01.12.1977


Продолжение следует...


15 августа 2021
-----------------


Оставлять в таком виде подвеску было неправильно, ездить будет как минимум небезопасно.
Поначалу планировал заменить рычаги в сборе, но завышенная цена комплекта сомнительного качества и абсолютно живые родные рычаги заставили передумать и пойти по более трудному пути, и это безусловно правильное решение.
Нетерпелось посмотреть на состояние шлангов под защитой. Обмотаны они на совесть.


Время не щадит ничего


Раскидал подвеску



Оценить состояние сайлентблоков по фото сложно, но в целом не так все плохо оказалось, оно и понятно, ездили немного. постарела только резина.


Нижнюю ось рычага пришлось заменить. Втулка прикипела насмерть. Даже разогрев горелкой не удалось ее извлечь. При установке все оси смазал литолом, чтобы подобное не повторилось .


Амортизаторы родные, польские. Отец рассказал, что на тройке с завода у нас стояли точно такие же.


Амортизаторы показались вполне живыми, решено было дать им вторую жизнь.


Нижние сайлентблоки очень устали, это было видно на первых фотографиях при осмотре подвески


А верхние оказались с сюрпризом. Какая-то доработка от первого владельца.


Новые заняли свое место


Очищено


Рычаги окрашены, приступаем к установке сайлентблоков



Готовы к установке


Пружины окрашены, желтые метки позже нанесены. Готовы к установке


Один из хомутов крепления стабилизатора к рычагу со следами сварки. Под замену.


Поскольку все полностью разобрано, то почему бы не заменить сальники и старую смазку в ступицах?

Подшипники в хорошем состоянии.


Родные колпачки сохранились практически безупречно.

Новый сальник. В данном случае Corteco


На своем месте.


Далее необходимо было привести в чувства тормоза.

Кадмиевое покрытие сохранилось неплохо, следы времени и эксплуатации конечно видны.


В 77-ом году и такое встречается.


Состояние цилиндров честно говоря удивило. Внутри ржавая жижа и грязь, но покрытие идеальное на всех. А я уже готовился к замене. Здорово!


Поршня идеальные. Все.


Раз обслуживать, то полностью, а значит стоит заменить манжеты, и заложить смазку. Заводская давно вымылась.


Шаровые опоры тоже стояли на машине родные и возможно походили бы еще, но хотелось сделать капитально, чтобы не лазить в ближайшие тысячи км. Поэтому спокойствия ради купил новый комплект от проверенного производителя и заменил, а старые положил в нз.
Чёрт меня дернул залезть на драйв и почитать что народ забивает в пыльники шарниров. Литол 24!

Забиваем смазкой



Рулевая трапеция показалась живой. Заботливый владелец врезал туда пресс-масленки, так что новой порции смазки думаю будет достаточно. Поменял только пыльники на наконечниках.

К установке кулаков и пружин все готово


Когда снимал рычаги обратил внимание на заводские развальные шайбы, кроме них ничего не было.

На своем месте.


Итак, можно подвести итоги:
— Рычаги: очищены/окрашены, заменены шаровые опоры и сайлентблоки
— Заменена ось нижнего рычага 1шт.
— Стабилизатор очищен/окрашен, заменены втулки стабилизатора и крайние хомуты
— Амортизаторы: очищены/окрашены заменены все сайлентблоки
— Ступицы: Заменены сальники и смазка. Щиты, кулаки, сошки очищены/окрашены
— Тормоза: Заменены манжеты на всех цилиндрах, штуцера, смазаны элементы тормозной системы, заменены тормозные шланги.
Весь крепеж сохранен оригинальный, за исключением самоконтрящихся гаек.


Двигаемся дальше.
Продолжение следует...

Beast

22 июля 2023, 22:04 #3 Последнее редактирование: 22 июля 2023, 22:18 от Beast
2 сентября 2021
-----------------


Закончив с передом, логично перейти к задней подвеске.
Здесь все так же было закрыто слоями пластилина. Покрытие крепежа под ним сохранилось достойно, а вот пара болтов крепления штанг оказались с поеденой резьбой. Пришлось их заменить.


Как и в случае с рычагами, менять штанги в сборе я не стал.

Одна из старых втулок. Резина старая с трещинами, но износ невелик.


Новые готовы к запрессовке




Когда откручивал амортизаторы, заметил одну странность. Шпилька у правого верхнего имела люфт. Сначала думал, что показалось, а когда стал смотреть детально, то стало понятно, что это подарок от первого владельца...

Втулки в топку. Резина дубовая.


Раскрутив пакетики, цилиндр предстал взору заботливо обмазанный смазкой.


Сюрприз во всей красе после удаления пластилина.


Шпильку похоже пытались варить дугой, уж больно много срани, но зачем делали это с наружней стороны — непонятно. Очевидно же, что держаться не будет, метал тонкий, а нагрузки немаленькие.
Деваться некуда всё-равно.
Глядя на амортизаторы и резинки, сделал вывод, что машина покаталась c изношенными сайлентблоками какое-то время, что и повлекло разрушение соединения. Не исключено, что это вообще заводской брак. Про саму конструкцию и говорить не хочется.
Я конечно немного удивлен. На тройке у нас тоже есть такая проблема, но там и пробег больше в 5 раз.
Ладно, глаза боятся, а руки делают.

Вскрытие показало, что шпилька цела. а сварочный шов лопнул.


Был вырезан П-образный усилитель из тройки для усиления на всякий случай.
А известный в узких кругах elite1500 сварил все это дело намертво, за что ему еще раз большое спасибо!


Позднее шов был подчищен и покрашен. А шпилька теперь сидит мёртво.


Сделать больше снимков в виду отсутствия времени не вышло. Подвеска собрана, все РТИ заменены, а с ними заодно тормозной и топливный шланги.
Амортизаторы и здесь родные POLMO KROSNO, менять их не стал.
Масло заменил, на этот раз оно было чёрным, в отличии от коробки.


Итак, отложив пока работы в яме, можно перейти к тормозам. Тут как и спереди все болты и барабаны были уделаны в краске, точно так же, от души.
Так же мне показалось, что менялся цилиндр с левой стороны, но это не точно. Колодки зачем-то снимались, следы отмечены и на другой стороне.

Увиденное под барабаном поразило. Практически идеальная чистота.


Колодкам пора на покой. Судя по разнице износа с обеих сторон, дедушка накосячил с подводом


Барабаны как новые


Цилиндры были разобраны, отмыты от старой, ржавой тормозной жижи. Смазаны АТЕшкой.


Манжеты трогать не стал, они показались мне еще живыми. Логичнее заменить будет все в сборе в случае чего, поскольку с ремкомплектами на старые цилиндры проблема.
Вот например для сравнения манжета из нового ремкомплекта и та, что стояла в родном цилиндре.


Известно, что в конце 70-х цилиндры 2101 слегка были модернизированы и получили кольцо с внутренним диметром 21мм. В нашем случае стоят старого образца 19мм.
На другой стороне пришлось заменить пыльник. Кто-то проткнул его отверткой натягивая пружину.

Комплект новых колодок.


Разводим эксцентрики и не забываем смазать тормозной щит антискрипом в местах контакта колодок.


Успокоения ради, не удержался и смазал керамикой посадочное барабана


Сальники полуосей после увиденного под барабанами менять не стал. В случае проблем это будет несложно, а пока все в порядке и сухо.


Направляющие с обеих сторон были изуродованы ключом. Еле вывернул. Советских под рукой не оказалось, пришлось ввернуть новодел временно. Они теперь немного другие.


Далее был отмыт стартер, почищены пятаки и контакты. Состояние его после чистки впечатлило!


Новая приемная труба перекрашена и готова к установке


Прокладка попалась новая из запасов.


Омедненные гайки конечно хороши, но ставить мы их не будем.


На своем месте


Двигаемся дальше.
Продолжение следует...

11 сентября 2021
--------------------


Ну вот, самая грязная работа завершилась (ну почти), начинается творческая.
Оставался последний сальник, передний. Как видно, он ждал замены.


Ржавая звезда говорит нам о том, что у машины бывали достаточно длительные периоды простоя.


Моем, меняем сальник и сажаем крышку на герметик.


почти готово


С карбюратором что-то сразу не заладилось. Были проблемы с заслонкой, подсос отказывался работать.
Корпус фильтра дедушка крепил на советские саморезы и немного разбил отверстия под шпильки. Пришлось восстанавливать резьбу и ставить ремонтные.


Внутри достаточно грязно. Ацетон, очиститель карбюратора в руки и поехали.



На месте


Сломанная пружина лапки на родном бензонасосе бросилась в глаза еще при осмотре, первый владелец отдал в придачу к машине новый советский насос для замены.


Красота и только. Жалко ставить.


Современные ремкомплекты то еще дерьмо, толщина прокладок не соответствует таблице из советской литературы. Тем не менее, выставить нужный зазор получилось.



Новые шланги и насос на месте. Не смог я пройти мимо топливного фильтра. Колхоз? Конечно! Лучше так, чем с мусором в карбюраторе.


Так же был промыт, окрашен и установлен бак с новым шлангом.

Припоминая опыты моих предков на жигулях и свои на нивах, я не смог пройти мимо крана отопителя. Уж больно не хочется получить внезапный фонтан жидкости в салоне. Проверить и промыть радиатор следовало тоже. Демонтаж показал, что дед побывал и здесь. Кран стоит не родной и бачок радиатора зачем-то обмотан синей изолентой. Опасения оказались напрасны, с ним все в порядке.



Промываем, собираем и возвращаем на место.


Теперь можно заняться остальным.


Радиатор промыт, окрашен и установлен.


Красный шланг с расширительного бачка за годы дубеет почти наглухо. На тройке он превратился в пластмассу, здесь ситуация была немного лучше.


Бачок загрязнен порядочно, бывает и хуже.


Вот что случается, если не менять охлаждайку вовремя...


К слову, отмыть все это безобразие получилось не сразу. Ни дисцилированная вода, ни даже очиститель карбюратора не смогли смыть этот ржавый осадок. Кое-как помог 2000 Кангаровский очиститель.

Большого опыта езды с принудительной системой охлаждения у меня не было. Вернее был на первой ниве, но продлился он недолго, так как вскоре я установил туда электро, поскольку в пробках нередко приходилось нервничать, глядя на то как ползет стрелка к красной зоне.
Опыт коллег-москвичей показал, что способ действенный, ну а я дабы подстраховаться — решил попробовать это на своей шкуре.


В одной из первых записей рассказал и показал тюнинг от деда с сапуном и его трубкой. На пару выездов крышку пришлось на время позаимствовать у тройки (когда снял это безобразие) и углубиться в поиски. Казалось бы, пустяковая деталь и найти просто, но нет. Почему-то попадались именно поздние, не полированные. Спасибо большое feshuk62 — выручил!

Удешевление на лицо. Слева-направо 1971, 1976, 1977


Когда снял старые ВВ провода, то оказалось, что установлены разные свечи и менялись они судя по всему очень давно.

Про провода и говорить нечего. Все наконечники в трещинах и оболочка вызывает вопросы.

Новый комплект. Без резистора, для КСЗ


Генератор как и стартер в хорошем состоянии, контактные кольца почти без износа, щетки еще походят, подшипники как новые.


Охлаждение собрано.





Так как старался во время работ над машиной сохранить максимально возможное кол-во родных деталей, за исключением одноразового и откровенно плохого, родной термостат был перекрашен и установлен обратно (показался живым). Позднее при обкатке все это сыграет злую шутку, но об этом позже.

Далее следовало промыть гидравлику и прокачать тормоза со сцеплением.

Бачки отмыты, шланги заменены. Цилиндры не потребовали вмешательства, за исключением РЦС (промыт и заменен пыльник штока)

Хватило почти как раз 2 литра. Промывочная лада ушла вся. Грязи слилось придостаточно.




Типичная картинка на стоячих автомобилях, где не меняется вовремя жидкость. Прибор показал большое кол-во влаги, что не мудрено. Наверняка залита была какая-нибудь НЕВА из 80-х или в 80-х.


Ну вот. Сцепление, тормоза и охлаждение готовы. Остались последние штрихи и можно пробовать заводить.
Об этом в следующей записи.

Beast

22 июля 2023, 22:30 #4 Последнее редактирование: 22 июля 2023, 22:42 от Beast
Как только основные детали были установлены, следовало поменять масло и отрегулировать клапана.

Под крышкой достаточно чисто — это еще отметил для себя на осмотре.


А сама крышка ожидаемо со следами конденсата. Сколько стоять то можно)


Прокладка стоит еще заводская, состояние её мягко говоря не очень, впрочем на фото все прекрасно видно.



Перед заполнением охлаждения система была в пару приемов еще раз промыта дисцилированой водой. Наблюдение показало, что химия не требуется. Какой-то очень странный кран стоял в блоке, понять как работает я так и не смог, поэтому без раздумий вернул штатный болт.
Что касается масла, то оно было абсолютно чистым, как будто поменяли, а ездить не стали. Не стал пользоваться 5-ти минутками и промывками, залил обычную минералку для обкатки на ближайшие 500км.

Была мысль сразу поменять колпачки, а поскольку машина не дымит и нет масляного кольца на трубе, то решил с этим повременить.
Когда подошли к этапу регулировки клапанов — обнаружилось, что клапана зажаты настолько, особенно 3-4 цилиндр, что щуп 0,13 заходит с большим трудом. Что за специалист это делал? Очень интересно.
Понаблюдаем внимательно по ходу эксплуатации, а то может заодно и распредвал с рокерами придется поменять. (забегая вперед скажу, что после обкатки и марш броска — моторчик показал себя неплохо).

Далее пришел черед досборки выхлопной системы. Ввиду того, что дедушка подарил всю трассу, покупать новое не стал, кроме глушителя (бочка совсем не походит на оригинал). Штаны встали отлично, а вот остальное к сожалению пришлось подгонять по месту. Где-то даже перестарался, но в конечном счете все село хорошо и ничего нигде не задевает. Хомуты все сохранил оригинальные, соединения труб посадил на герметик для выхлопных систем, подвесы глушителя заменил на новые.



Найти хороший советский глушитель пока не получилось, у заводского труба длинная со скосом, здесь же короткая и весь конденсат летит прямо на панель. Про звук умолчу. Так что пока эта мера временная.

А теперь пробный пуск, спустя 3 месяца стоянки и перевозок:

Родители однажды очень вовремя заехали в гараж, поэтому любезно пригласил их в салон и протянул подвеску. Машинка присела.



Мучения с подкапоткой на этом подошли к концу. Найдены и установлены отсутствующие детали, проводка отмыта от грязи и краски, контакты заботливо смазаны. Самый внимательный наверное заметил кое-что странное. В будущем предстоит найти новое, покрасить и заменить. Для чего дедушка сотворил такое остается загадкой...



Пыльник и защита покрашены и возвращены на свое место. Часть крепежа заменена согласно заводского каталога. Дедушка порядком растерял мелочевки прикрутив то, что было под рукой.
Настраиваем зажигание, делаем пробый проезд вдоль гаражей, убеждаемся, что все в порядке и отправляемся обратно в сервис на полировку, на этот раз своим ходом.

Пока гараж свободен, займемся другим. Навесные элементы кузова не остались без внимания. Как уже говорил ранее — все, буквально все уделано в краске, почти не было ни одной чистой детали, включая светотехнику.


Бампера были заново обработаны и собраны, уплотнители кронштейнов заменены.

И такое бывает. Пластик очень слаб и буквально ломался в руках


Несмотря на краску, родная светотехника после чистки оказалась в приличном состоянии. Заменил я только повторители, которые частично выгорели, и элементы фар. Последние стояли на машине не родные, галогеновые и были мутные.

Снимал мерки для одноклубника. Вдруг пригодится





В далеком 2009 году, когда на тройке поменяли номера, была сделана ошибка, была засверлена панель под современный номер. С тех пор много воды утекло, а недавно появились квадратные номера. Грех не воспользоваться такой возможностью.
Долго мы думали над тем как все-таки лучше закрепить новый номер. В итоге пришли к установке аккуратной рамки, а номер посадили на ВАЗовские саморезы. Вышло так:



Тем временем работы по машине были закончены и можно приступать к сборке.



По аналогии с подвеской были заменены уплотнители фар и фонарей. Старые в краске уделаны, и потеряли эластичность.
Не имея в прошлом дел с базовой моделью, был откровенно поражен некоторыми конструкторскими решениями. Установить фонарь с ровно посаженым уплотнителем — та еще задачка. В тройке это делается без каких-либо проблем и все очень просто и удобно.


Что-то начинает вырисовываться



Порожные молдинги были сняты практически сразу и заботливо сохранены первым владельцем. Спасибо ему.


Решетку обтянули колготками сшитыми в несколько пар, частично эта маскитка держалась на клею. Очень радует, что обошлось без вандализма и все получилось убрать.

Новая эмблема заняла свое место. Расстройство случилось во время установки. Кусочек хрома на ладье осыпался. Время неудержимо...


Фары даже не пришлось регулировать. Свет в допуске.



С щетками был вот такой прикол:

Стоило их немного обжать и все встало на свои места. Люфт исчез.

Резинки кажется не менялись вообще. Труха. Как еще стекло осталось цело — удивительно.


Новый комплект сел нормально


Финальной нотой являлась установка переднего номера (штатные кронштейны ранее почему-то отсутствовали). Можно переходить к салону.


А на сегодня все.
Продолжение следует...


17 октября 2021
------------------


Основные работы по сборке/ревизии ходовой и внешки подошли к концу. "011-я" наконец стала похожа на машину и теперь может ездить, так что можно немного расслабиться и заняться мелочевкой.
1. Колеса
Колеса, которые стояли на машине, за время кузовных работ несколько испачкались, но дело не в этом. Диски как и сам кузов с деталями абсолютно также были измазаны краской в несколько жирных слоев и оставлять такую похабщину неправильно. Поскольку важное клубное мероприятие близилось и времени на колеса не оставалось, решено было одолжить комплект у трёшки, а родные сделать к следующему сезону.

Видок не тот, зато не страшно как на родной резине))


2. Салон
Затхлость, пыль, грязь — это все вкупе создавало не очень приятные запахи и вызывало легкое отвращение во время нахождения в салоне или поездке за рулём. Ну ничего, перетерпели, за исключением руля, теперь то влезть сюда только в радость.


Ошмётки старого поролона под сиденьями сперва озадачили, но когда снял сиденья и чехлы, то всё сразу стало ясно. Сыпалось из под чехлов, да так много, что едва не собрал кучку поролона перед гаражом, когда все это вытряхивал.


Что касается салона в целом, то сохранился он практически безупречно. Основа дверных карт не ведёная, хром целый, дермантин без следов и надрывов. Сиденья под чехлами сохранились отлично. Осталась только въевшаяся грязь десятилетий, которую еще предстоит как следует отмыть.
Сиденья отличные, только грязь за годы в чехлах въелась в материал


А вот напольное покрытие салона оказалось не в очень потребном состоянии. Бывший владелец видимо не шибко хотел снимать элементы салона с крепежом и лазил под ковер через надрывы, а может просто сыграло время?

Опыта общения с резиновым покрытием базовых жигулей не имел и при первом взгляде мне всегда казалось, что в определенных моментах оно лучше чем 03ий ковер. По той банальной причине, что легко моется и просто надежнее. А когда стал снимать, то все мои представления просто рассыпались в прах. Резина тонкая, собирает пыль и на ощупь не очень приятна в целом. Так что на этом этапе облазив с ног до головы всю машину, сунув свой нос в каждый узел и разобрав почти все окончательно понял почему тройка — это эталон и завершенная версия. Не одними люкс-примочками это меряется, а куда глубже))
Под ковром ожидаемо сухо и хорошо. Родная шумка нетронута, войлок и пенопласт целые.


Почистил ковер щеткой и губкой с использованием пенного очистителя обивки.



Закинул проводку под скрытую акустику и вернул все на место сохранив в голове на перспективу поиск и замену испорченных элементов покрытия.


Так как планирую возить с собой маленького пассажира, мной были найдены задние ремни с замками старого образца и установлены на задний ряд в штатные отверстия.



Пока собирал салон, вылез не очень приятный нюанс с механизмами стеклоподъемников. Сперва думал показалось, однако по прошествии времени и покатушек по неровностям стало отчетливо ясно, что стекла проседают, а уже когда стал проверять в верхнем положении... Вот что значит не проверил как следует перед разборкой эти узлы, пытаясь сохранить родню. Сохранил))
При первом осмотре машины — внук рассказывал, как дед ругал всех пассажиров, которые поднимая стекла вверх не придерживали стекло. Не учел он только одного — стопору такой бережный подъем не поможет, ему все равно.
Короче говоря, катушки я все поменял. Зря только с отцом убили время на родные, стараясь их не запутать когда снимали/ставили.


Салон собран.



Салон мы почистили, затхлость ушла, дышать стало приятно, а как же торпедо?
Вставки под дерево и хромированная окантовка мне сразу показались какими то безумно грязными. При внимательном рассмотрении всех блестящих элементов в салоне оказалось, что дедушка намазал хром какой-то химией, желтоватого оттенка, похожей на парафин. Вероятно это была своеобразная защита от ультрафиолета. Отмыть все получилось, но не сразу.
Ключи от машины я получил не обычные. Ключ замка зажигания был неродной, а запасной дверной вовсе отсутствовал. Скорее всего ключи теряли и поменяли замок, а может ломали ключ в личинке. Другого объяснения этому у меня нет. В загашниках были найдены заготовки и был изготовлен новый комплект.


А оперативно подогнанная TER-88 правильная крышка заняла свое место.


Стоить вновь отдать должное бывшему заботливому владельцу. Вся проводка под рулевым кожухом конкретно была обмотана синей советской изолентой. Эту красоту мы конечно же тоже убрали.
Во время перегона машины из ее старого гаража был замечен какой-то неприятный скрип в районе приборки, и чем сильнее скорость, тем сильнее этот скрип проявлялся.
Когда снимал коробку, механизм разбирал, трос смазывал, но это все внизу, а до приборки еще предстояло добраться.
Способ демонтажа щитка приборов в 2101/011, при наличии приемника очень воодушевил)) Похоже я был первым, кто там побывал, потому что пыль лежала на косе полувековая, а лампочки не тронуты временем, все родные. Открутив трос не нашел ничего особенного. Трос в смазке, все в порядке. Вкрутил обратно, смазал контакты и вставил на место приборы. И о, чудо! Скрип исчез. Что это было? Я так и не понял. Самое главное, что все интересное еще впереди.
Багажник тоже был отмыт и приведен в порядок.


Итак. Салон собран, колеса поменяны, а значит что? Пора ехать на сход-развал!

3. Развал/схождение или сказ о том, как чуть машину не угробил
Осталась неделя до первого марш-броска, соответственно нужно успеть мало-мальски обкатать машину и проверить все ли в порядке, а если нет — устранить возникшие неисправности.

Ну все, можем выезжать


Записался туда я заранее и, самое главное, чёрт меня дернул записаться не к дилеру, у которого толковый мастер мне на тройке выставил колеса, а в другой сервис, куда я ездил на поджопнике. Ну вот не хотелось отдавать машину приемщику и выбирать день записи на конец недели))
А дальше самое интересное. В этом сервисе было два номера и два поста (в разных корпусах). По первому номеру куда я обращался телефон не отвечал, ответил другой пост и выделил мне вечернее время, т.е. ровно 17:00 в воскресенье.
Приехал практически минута в минуту. Не с первого раза нашел нужный корпус и дверь, но успел.
Огромный современный каркасный корпус, множество постов, подъемников и автомобилей. При входе меня встретили владельцы автомобилей застывшие в ожидании. Встретились и слесаря, они ходили мимо, забирали запчасти со склада и мирно общались с владельцами автомобилей.
Слева при входе был небольшой стеклянный закуток с ресепшеном и ярким светом. Он был пуст, а вывеска мастер-приемщик сообщала: Тебе сюда.
А приёмщика не было, слесаря не слишком были в курсе. На поставленный вопрос один ответил кратко: Отошел. Он где-то здесь.
Я вышел на улицу, проветрился, почитал новости, часы показывали 17:10. Стал уже сомневаться, не опоздал ли? Тем временем возле закутка выстроилась очередь, а быдло-мастера все нет. 5 минут спустя он все же объявился отпустил ожидающих людей и наконец очередь дошла до меня.
Здравствуйте! Я на сход/развал записан, на 17:00, Жигули, — сказал я.
— Приемщик: Жди, пост пока занят.
— Я: Сколько ждать?
— Приемщик: Я тебя позову.
Снова решил проветриться, спустя 2 минуты мой быдло-мастер садится в машину и куда-то сматывается. Больше я его не видел. А пока моё ожидание продолжалось. Сделал звонок другу и прогулялся к посту, проверить свободен ли он.
Через огромное стекло было видно, что пост свободен, мастер как раз делал там уборку.
Поскольку въезд в бокс располагался с другой стороны, я сперва решил сходить туда пешком и напомнить мастеру о себе. Прямо у въездных ворот поста стоял бусик и его скучающий хозяин.
Хозяину я задал вопрос:
— Вы на какое время записаны?
— Он: На 11:30.
— Без очереди значит?
— Он: Да нет. У меня машина тут целый день торчит. Думал на два часа, а в итоге перебирали всю подвеску, вот и получилось так, что направили сюда так поздно вне очереди.
Нервы были уже почти на пределе, хотелось уезжать обратно в гараж, но раз уж приехал, терять время снова на поездки и записи в другие места было глупо.
Фольксваген заехал, а я сел в машину и решил подъехать ближе к воротам. Места там было немного, напротив ворот вставать неудобно, помешаю машине. Втиснулся между ворот напротив и стал ждать. Часы показывали 17:50. На улице темнело, деваться было некуда, только ждать.
Через 5 минут ожиданий раздается сильнейший грохот. Как будто где-то неподалеку упало что-то тяжелое, но я не предал этому значения и продолжал ждать. Еще через 5 минут решил проверить, как там идут дела у дяди. Подошел к воротам, глянул в окно и не поверил своим глазам! Стеклопакет с внутренней стороны разбит, а на меня смотрит логотип VW! Чуть ли не бегом огибаю корпус и вижу вот такую картину:


Уронили машину со стенда! Как у них это получилось — не важно. На его месте в руках у этих "квалифицированных специалистов" могла была быть моя машина!
Вернулся назад, сел в 011 и уехал оттуда к чертовой матери!

Уже вечером записался к дилеру, попал на смену к тому самому мастеру, взял наконец у него контакты, а он в свою очередь сделал мне все в лучшем виде.
Начальные параметры на удивление были более или менее в норме, корректировка потребовалась небольшая.



Мужики там знатно посмеялись над моей историей))

На следующий день мы отправились к карбюраторщику. Он находился на другом конце города. Маршрут был удобный, так как можно проехать через город по пробкам и окружную дорогу, так сказать проверить автомобиль в разных режимах.
Дороги у нас достаточно неважные в отдельных районах города, поэтому тут же всплыли недочеты по подвеске. Передние амортизаторы которым я решил дать вторую жизнь — стучали, поэтому на следующий день они были заменены на новые.
По карбюратору с механикой были нюансы. Заедала заслонка отвечающая за работу подсоса и подвисала игла. Все недостатки устранили. Машина стала прекрасно заводиться и к работе двигателя не осталось вопросов.
Пока нарезал круги по близлежащему кварталу, отметил высокую температуру двигателя, спадать она не хотела и только росла, патрубок оставался холодным, а термостат не открывался. Вот она, очередная засада с родными запчастями, а дурное желание сохранить их сыграли со мной злую шутку.
Карбюраторщик неудачно стукнул по корпусу и пробил его. Пришлось аварийно менять на месте и брать что есть в магазине.

Продукт достойный, но серого цвета.


Вот такое фиаско. Хорошо хомуты ставил на охлаждение временные, ничего не пришлось портить и антифриза хватило до гаража доехать))


Едем обратно



Больше никаких сюрпризов не случилось, оно и понятно, вызывающие сомнения детали поменяны.

Ну что же... вся машина от и до перевернута, все проверено, обкатка пройдена, проблемы устранены, теперь можно с абсолютной уверенностью сесть за руль и поехать куда угодно, потому что не страшно!




Beast

22 июля 2023, 22:49 #5 Последнее редактирование: 22 июля 2023, 22:53 от Beast
23 октября 2021
----------------


После успешного выявления и устранения всплывших болячек, все было готово к первому обкаточному марш-броску. Пробег наш был не только тестовый, но и юбилейный, так как маршрут наш пролегал на место празднования 5-летнего юбилея нашего клуба RetroLADA в Военно-Исторический музей, который расположен в с. Ивановское (городской-округ Черноголовка). От гаража у нас получалось ориентировочно 500 км в оба конца, что явилось хорошим шансом для полноценной обкатки автомобиля после ремонтных работ.
Ровно в 5 утра, как штык, я уже был готов к старту, ожидая ganymede62 возле дома.


По-прежнему было непривычно видеть перед собой скромный комбинированный прибор подсвечивающийся единственной лампочкой, с отсутствием вспомогательных устройств. Путь наш был достаточно длинным чтобы как следует подружиться с автомобилем, освоиться основательно за рулем и забыть о нелепых сравнениях.
Нужное расстояние мы проскочили быстро, 1,3 литровый моторчик достаточно бодро довез нас до места остановки, а 011-я в целом не дала ни на секунду усомниться в себе.


Остановились перекусить и смыть последствия легкого дождя мы уже на подъездке к музею. Обходя машину вокруг, мой взор упал на совершенно голый диск.


Тут то я сразу вспомнил один из крайних вечеров возле гаража, когда установив на место комплект "трёшкиных фальшдисков" ради маскировки "неродных" дисков — вспомнил про стяжки и подумал: да чего им будет, всего один выезд, всё равно снимать весной. Окончил сие занятие тем, что поменял колпак на этом ныне голом колесе, так как прошлый имел несколько прыщей, а запасной был со своими косяками, которые и послужили внезапной утере... Этим и поплатился, сам виноват.
Горевать было некогда. Через пару минут подъехал golove на своем свежем приобретении 05-модели и мысли ушли совсем в другую сторону. Поэтому выпив по стакану чая мы двинулись к месту долгожданной встречи с единомышленниками.


Погодка стояла отрадная (со скидкой на календарное число и время года). Приехали мы почти на час раньше, но как обычно общение нас затянуло по полной и время полетело с невиданной скоростью. Ребята потихоньку подъезжали, стоянка заполнялась и как только наша питерская делегация появилась в полном составе, настал черед торжественного заезда в музей и конечно же экскурсии.















Данный музей достаточно известен, поэтому останавливаться на нем не буду, отмечу лишь, что спустя 5 лет после первого посещения кое-что изменилось в лучшую сторону. из минусов: водить экскурсии в реставрационную мастерскую перестали.
По окончании экскурсии началась подготовка к торжественной части, где каждый занимался своим делом. Дамы готовили стол, кто-то жарил шашлык а другая команда готовила экспозицию.




Две сестры



Наконец торжественная часть была окончена. Участники и номинанты награждены,


а свечи были задуты


Солнце садилось, короткий осенний день стремительно заканчивался.

И еще две сестры)


Уезжать не хотелось. Не часто случается возможность встречаться с коллегами, которые живут друг от друга за тысячу вёрст, но деваться некуда — пора. Включаем фары и вперед...
По пути назад все шло штатно, пока не вышли на М-5. Внезапно спидометр дал о себе знать снова (вспоминая тот самый непонятный скрип и демонтаж/установку приборки/троса спидометра). Стрелку начало страшно колбасить, скрип переходил в визг, но через минуту все куда-то исчезало, а потом начиналось снова. В последствии стрелка стала показывать неверные значения и перестала ложиться на ноль, а лампочка подсветки от неожиданной вибрации перегорела. Останавливаться и чинить по месту в потьмах не было смысла, поэтому мы доехали так, периодически вздрагивая)) Кажется эта последняя болячка былых лет, которая дала о себе знать сквозь километры пути.

Зима длинная, разберемся.


8 ноября 2021
----------------


Время бежит, с этим ничего не поделать. Погружаясь в процесс — мне казалось, будто с момента покупки машины и начала работ промелькнул месяц, а на деле пролетел целый теплый сезон. Сначала переживания при оформлении и быстрая разборка, затем томительные ожидания вестей от кузовщиков и наконец отпуск, вечера после работы и выходные в старом добром гараже.
Многое удалось сделать, многое еще предстоит, хотя сам факт того, что автомобиль на уверенном ходу и даже прошел обкатку очень радует. Однако, для того чтобы не просто кататься, а иметь возможность заехать на какую-нибудь выставку, стоит еще изрядно потрудиться.



Поэтому, подводить окончательные итоги еще рановато, можно лишь сделать свои краткие выводы, во многом очевидные:
— Машина полностью готова к бою. Страх и опасность передвижения улетучились)) Заменены все важные детали (ходовая часть/подвеска), обслужена тормозная система, заменены жидкости и РТИ (качественные новые, не СССР), весь крепеж и комплектующие сохранены аутентичные. Испорченные или утраченные менялись/подбирались согласно заводских каталогов от 1976-1977года.
— Перекрашен кузов
— Это не реставрация.
— Затраты при условии даже такого скромного самостоятельного ремонта значительно превосходят начальную стоимость автомобиля...
— Теория о том, что любой не реставрированный автомобиль, а может и реставрированный требует значительных вложений — в очередной раз подтвердилась.
— Дедушке и большинству автолюбителей СССР было скучно в гараже. За скромный пробег автомобиля нашлось мало участков где не побывала рука первого заботливого владельца. С одной стороны это хорошо, а с другой плохо.
— Как человеку выросшему за рулем семейной 03 модели жигулей, мне удалось как следует изучить воочию все конструктивные недостатки базовой машины, которые с модернизацией завод так и не исправил. О многом знал раньше, но многое поразило только сейчас, стоило приложить руки.




Уходящий октябрь притащил с собой ненастье: холод, дожди, влажность и грязь. Все эти факторы лишь сигнализировали, что сезон подошел к концу и пора ставить автомобиль на зимовку.
Дурости ради решил поставить кузов на "козлы". Пускай повисит)


С машиной дедушка подарил советский чехол из ХБ ткани. Похож на фабричный. Мягкий и приятный на ощупь, но ушитый и доработанный владельцем.



Сел отлично!

А сейчас наступила пора отдохнуть друг от друга.
Весной продолжим :)

Beast

22 июля 2023, 22:58 #6 Последнее редактирование: 22 июля 2023, 23:08 от Beast
18 февраля 2022
------------------

Вот и все, сезон окончен. Впереди длинное межсезонье — время для размышлений, планирований и устранений выявленных в процессе обкатки недочетов.
1. Визгливый спидометр
В завершении одной из последних записей, я рассказывал о том, какой неприятный сюрприз преподнес спидометр, и как неустановленное, пустяковое, легкое поскрипывание дошло до сильнейшего шума и шального, цикличного и неуправляемого движения его стрелки.
Прежде чем приступать к поискам проблемы, были приобретены два донорских венгерских щитка, комплект лампочек и ватные палочки, а главный виновник демонтирован и приготовлен к работе.
Всё, можно начинать вскрытие!


Разобрав прибор, я поразился его бодрым состоянием. Было впечатление, будто этому щитку не 45 лет, а как минимум в 10 раз меньше. Никакой грязи, следов выгорания элементов обнаружено не было, как и не было следов повреждений механизмов. На вид все выглядело вполне работоспособно, окромя нескольких лампочек, которые перегорели от вибрации во время визга и мучительного скачка стрелки.




Разборка донорского щитка и детальное их сравнение не показали никаких неисправностей, вот тогда нам на помощь пришел новый трос и дрель с помощью которых я стал наглядно сравнивать поведение спидометра в разных режимах оборотов. Тут то проблемка и проявилась во всей красе.
Таким образом, приводной вал вместе с магнитом были переставлены с донора, внутренности очищены, тросик заменен для пущего спокойствия и как следует смазан, сгоревшие лампы заменены.

Родная TUNGSRAM и современный Philips. Как говорится: найдите 10 отличий.



Вот он, виновник


Родной тросик. Смазан был обильно, но скругление на кончике настораживало.


Забегая вперед скажу, что проехал более 1000км после сборки и щиток показывает себя в работе просто прекрасно! Скрипы и визги теперь остались в прошлом. И это конечно радует.

2. Подрулевые
Впервые сев за руль ноль-одинадцатой, сразу обратил внимание на кривой руль. В следствие такого положения, как мне тогда казалось, переключатель поворота не возвращался в среднее положение. Однако, сход/развал и выставленное рулевое колесо эту проблему не решили, тогда то и стало окончательно понятно, что здесь тоже побывал заботливый дедушка.



Зимой были найдены правильные, отличные подрулевые и установлены на свое место, а поиск и внимательное изучение проблемы с заводскими, после ее находки — повергли меня в шок.
Я не знаю чем мотивирован был такой шаг со стороны первого владельца, опыт ли это езды на старых грузовиках или руль установленный под неправильным углом, при котором рычаг на возврат работал неправильно. Главное, что свою проблему он решил радикально!
Дело в том, что на кольце, (которое цепляется шишками за руль и вращается вместе с ним), с его внутренней стороны имеются приливы, они в свою очередь, грубо говоря, контактируют с собачкой подрулевого лепестка и в определенном положении рулевого колеса толкают эту самую собачку, благодаря чему происходит отстрел рычага в нулевое положение.
Чтобы этого больше не происходило, дедушка взял маленький напильник и спилил к чертям собачьим эти приливы, чтобы они больше никому не мешали, а рычаг можно было вернуть в свое положение только самостоятельно. Радикально и просто.
Вот так.
Теперь парочкой головных болей меньше.
Межсезонье продолжается.


10 мая 2022
---------------


Итак, межсезонье продолжается, за окном все еще снег и отрицательная температура, а значит есть еще время для подготовки комплекта ездовых колес к предстоящему сезону.

В прошлых записях было упомянуто вскользь о моем отношении к советской резине, не сулящей ничего хорошего в плане безопасности и удовольствия от вождения, за исключением конечно же внешнего вида.
И на самом деле — последнее, т.е. единственное достоинство 151ых шин поначалу заставило задуматься: А не прикупить ли новый комплект Алтайшины? Однако, факт снятия её с производства аж в 2016 году, не самые приятные впечатления от езды на родных советских и мои регулярные выезды на мероприятия от дома минимум за 150-200км — отбросили все сомнения в сторону, заставив переместить взгляд вновь на современные шины с близкой, но «люксовой» размерностью 165/80.
В конечном счете ими оказались Tigar Touring 165/80 R13, прибывшие аккурат к моему дню рождения.



Но, шины-шинами, а вот с дисками все гораздо сложнее. Ведь не только машину дедушка старался защитить от коррозии толстыми слоями подкрасов, дисками он тоже плотно позанимался, обильно обмазав их жирным слоем серой краски.
Бонусом в этой колесной истории послужил подарок в виде нескольких новых, советских 151х шин и парочки дисков отданных в придачу к машине, благодаря чему собрался второй полноценный комплект.

Везем на разувку и прокатку



Выбираем лучшие и выбрасываем откровенно плохое, на клумбы


Далее стандартная процедура

Пескоструй


Грунтовка, правка изъянов


И покраска.

База Буран


Лаки



Диски мне покрасили по рецепту уважаемого товарища и реставратора Bricizar. Т.е. с добавлением 20% глянцевого лака.
Объективно сказать, что глянец прям необходим — не могу, так как второй комплект дисков еще не красил и не с чем сравнить (его попробую покрасить матовым, без добавления). Поставив колесо рядом с родной запаской, мне показалось, что глянец уж больно выделяется. Тем не менее, результатом остался доволен.
Так как диски без хампов,  были установлены камеры, предварительно обсыпанные тальком. Шиномонтажники были очень этому рады) Зато на душе спокойно.

Комплект готов к установке


Вот так выглядят в сравнении с И-151. По высоте практически 1в1, разница в миллиметрах.




Наконец-то теперь законченный вид, с правильными дисками!


К сожалению, колпаки вслед за дисками тоже постигла не лёгкая участь. Помимо глубоких царапин на покрытии, по центру были просверлены отверстия под секретки, поэтому пришлось заменить их на новый оригинальный комплект.


А что касается самой резины, то проехав после смены колес более тысячи километров — могу с уверенностью сказать, что не прогадал с выбором и мои ожидания полностью оправданы. Каждая поездка теперь приносит настоящее удовольствие! Ничего не бьет, машина катится мягко и рулится как положено . Позднее эти выводы подтвердил одноклубник, сменивший уставшие ИЯшки на сие великолепие.

А пока всё. С колесами закончили, еще осталось несколько штришков до первого выезда. Об этом в следующей записи.

21 мая 2022
--------------


Снег сошёл и на горизонте замаячил май. Надо прекращать тянуть резину, скорее заканчивать, выезжать и получать дивиденты от прошлогодней возни.

В одной из последних записей, посвященной сборке машины, я говорил о новодельном звенящем глушителе, который временно был установлен взамен старого-дырявого. Звук на высоких оборотах, особенно на трассе исходил от него не очень приятный. С учетом того, что 01ый выхлоп ввиду наличия всего одного резонатора в выпускном тракте, итак довольно шумноват.
Зимой был найден советский, конечно не АвтоВАЗагрегат, но что-то более или менее достойное относительно новодела.

Дата выпуска — конец 80-х, Воронежского завода. Навскидку, раза в 1,5-2 тяжелее новодельного ижорского, а это уже весомый аргумент!


Когда замерил длину труб у обоих, то немного расстроился, ведь разница не шибко велика. Всего около 15-20мм. А заводская труба, как мы помним, сильно длиннее и имеет слегка другой изгиб.
Долгие размышления и обсуждения с единомышленниками привели к решению оставить как есть, ограничившись срезом трубы.


Многие коллеги возразят, но на то у меня есть вполне объяснимые причины:
Во-первых, чтобы грамотно переварить трубу, используя донорский оригинал, ее нужно обварить изнутри, или усилить. Поскольку метал бочки достаточно тонкий, а труба все же имеет вес. Тоесть в идеале нужно аккуратно вскрывать бочку и творить эксперименты.

Родной выхлоп 01/011 70х годов. Этот конкретно стоит на 21011 1976 года выпуска.


Можно опереться на опыт коллег и приварить полуавтоматом снаружи, но каковы гарантии, что через какое-то время, где-нибудь в дороге шов этот не лопнет и труба не отвалится?
Наварить дополнительный кусок аккуратно конечно можно, но ведь будет все равно видно, не так ли?
Не стоит забывать, что вибрация на трубу передается серьёзная.
Сразу мне вспоминается насадка глушителя на тройке, которую на первых порах я крепил на мощные стальные заклепки 3, а затем 5мм. Сезон такое крепление не выдерживало и разбалтывалось до тех пор, пока деталь не была приварена. Но это всего лишь насадка, а здесь сама труба.
Во вторых, проводить эксперимент на первом попавшемся хорошем глушителе глупо, имея риск его испортить.
Короче говоря этот вопрос я пока отложил на будущее и пока оставил так.

СССР и Новодел. Найдите 10 отличий.


Ожидания предсказали полученный результат. Стало гораздо тише и приятнее слуху.

А пока, потихоньку собираю 2ой комплект на замену/в запас, о чем рассуждал выше. Случайно попался почти задаром новый вазовский резонатор.



Теперь ищем главного пациента на эксперименты))
На этом тему выхлопа можно закончить. Идем дальше.

2. Музыка
Штатная комплектация в этой 011 подразумевает Антенну АР-108 в крыле, приемник Videoton RD-3602 в комплекте с динамиком, закрепленным в ногах у переднего пассажира. С точки зрения винтажности — это конечно круто. Своеобразная частичка люкса в базовом автомобиле, однако время убежало далеко вперед и ДВ, СВ и УКВ диапазон поймать даже в нашей провинции невозможно уже более десяти лет.
Выходов из положения достаточно.
Можно модернизировать приемник, добавить FM диапазон, AUX или полностью переделать потроха. Можно использовать другой, более дельный вариант — Bluetooth колонку или пойти по другому пути, сохранив родной аксессуар в оригинале. Чем я собственно и воспользовался, так как весь комплект съемной, скрытой акустики, лежащий на полках без дела, просто-напросто одолжил у тройки, только слегка доработал под установку в этот автомобиль.



Питание брал отсюда. Провода уродовать не стал, а соорудил нехитрый переходник, разумеется пропаянный предварительно.


На дальняки теперь ездить будет точно не скучно).

3. Регулировка зазора задних колодок.

Финальным аккордом кроме всякой сопутствующей мелочёвки стали задние тормоза. После троечной "автоматической" системы подвода, ручная регулировка — это дикость. С другой стороны, так даже интереснее, открывать что-то новое.
Самое главное — это правильная литература в руках, нужный инструмент и тогда все быстро получится!
И не забыть проверить, чтобы потом где-нибудь в дороге не перегреть барабаны)


как же ощутимо улучшаются тормоза после этой процедуры!


Ну вот теперь точно всё. Едем на мойку и готовимся стартовать в столицу, чтобы открывать наш с ней долгожданный первый сезон! :)

Beast

22 июля 2023, 23:16 #7 Последнее редактирование: 22 июля 2023, 23:27 от Beast
22 мая 2022
-------------


Снег расстаял и высохла грязь. Мелочевка доделана, пора выезжать в люди и получать удовольствие от машины, и дивиденты за возню с ней весь прошлый сезон.

До Москвы доехали быстро. Даже незаметно. Большое удовольствие доставила новая резина. Как по маслу!


в ожидании участников


Открытие сезона мы планировали совместить пробегом по Москве и посещением музея. Как специально, меньше чем за неделю до события стало известно, что центр города будет перекрыт из-за бегунов, пришлось срочно корректировать маршрут, что сильно сказалось на его протяженности. Зато машин было мало на пути и езда в колонне получилась очень комфортной.






Конечной точкой нашего пробега стал музей "Автомобили Мира" (Моторы Октября), возле которого машины были припаркованы, а их водители и пассажиры отправились в музей на экскурсию.












После музея, расставили машины и сделали небольшую фотосессию на память.
















После совместного фото и благодарностей, гости и часть наших одноклубников разъехались, а мы отправилась в гараж к makson4ik-2101 пожарить шашлыков, поболтать о том о сём и даже в промежутках починиться, и оценить свежепокрашенную 2101 товарища, только-только забранную с малярки.



Домой вернулись поздно.


День удался, а долгожданный сезон наконец-то был открыт!

14 июня 2022
--------------


Фестиваль Автострада, который мы посещали почти ежегодно в обеих городах на протяжении последних 11-ти лет — снова отменили. Многие годы это событие было одним из главных в календаре, и после открытия сезона я ехал туда или сезон вовсе я открывал всегда там.
Очень не хотелось, чтобы большие выходные прошли зря. Давняя идея съездить куда-нибудь компанией на жигулях, в другие города — планировалась к реализации на июль, но раз так карты легли, то было решено заместить автостраду вот таким способом.
Ребята все это дело конечно же поддержали, поэтому быстренько автомобили и НЗ в дорогу приготовили, забронировали жилье, договорились с местными клубами о встрече и отправились в долгожданную дорогу.
Изначально был план съездить в Нижний, но затем наш аппетит подрос до Владимира и Суздаля.

100 км позади, плановая остановка на отдых


Путь мы преодолели замечательно.
Выехали рано утром, было свежо и свободно. Дорога из Рязани до объездной Владимира (где была точка нашей встречи с одноклубниками) хоть и узкая, но довольно живописная, и прошла в удовольствие. Соединившись в колонну из 5-ти автомобилей, мы наконец добрались до города.

270 км позади. Ждём коллег и едем до конечной точки.


Примерно так мы проехали остаток маршрута.


На месте. В полном составе.


Оставалось всего несколько часов, чтобы выгрузить вещи, покушать и немного отдохнуть с дороги, после чего нужно было вновь заводить моторы и отправляться в город, к стадиону, где нас ждал Дима alesccaput24 с одноклубниками. Там мы познакомились, затем выстроились в колонну и поехали круизить по городу, бегло осматривая в процессе езды местные дороги и достопримечательности.










Время при таких встречах всегда летит очень быстро и незаметно. Пока были заняты делом, не заметили как солнце ушло в закат, пора возвращаться обратно и отдыхать.




Выспавшись после активного дня и позавтракав, мы отправились снова в город, где предстояла встреча с другим клубом и другими интересными людьми. У ребят в этот день планировался пробег по городу и выставка.






К сожалению, наш график не позволял принять в ней участие, поэтому ограничились мы только пробегом. Хотелось посмотреть город, расслабиться и погулять, поэтому после покатушек нам пришлось разминуться.

















Очень жаль, что к моменту нашего приезда в НН, музей ГАЗа еще не был открыт после реконструкции, посетить его очень хотелось.


Сделав несколько снимков на память возле заводской проходной, мы поехали дальше.
Впереди 250км дорог, красивых видов и наслаждения жигулями.



А после неспешная дорога домой.
Теперь — это только воспоминания о замечательных днях в отличной компании, на прекрасной машине.

В сумме получилось около 1200км, после которых стало окончательно ясно, что труды прошли не напрасно. Машина ведет себя замечательно.

Продолжение следует...

Beast

Не все удается предугать и предусмотреть полностью, когда нет рядом образца для сравнения. Так получилось у меня с пружинами.

Когда забирал машину у первого владельца, сразу обратил внимание на низковатую посадку, но сильного значения ей не предал. Когда эту самую подвеску перебирал и осматривал пружины — сперва засомневался, а стоит ли их вообще менять? В литературе был указан простой способ проверки: замерить длину пружин в состоянии покоя. Замерил, длина укладывалась в допуски. Это меня очень обрадовало, ведь новодельные пружины ставить никак не хотелось, зная о том, какого они качества. И с высотой не всегда угадаешь, полно примеров знакомых, когда ставили новые пружины, и чтобы добиться правильной высоты — резали на них витки. Не говоря уже о изменении правильной плавности хода.
На тройке в свое время — мы руководствовались тем же самым, ездила она почти всегда на советских пружинах, новодельных хватало ненадолго.
После сборки и протяжки подвески, кузов снова присел. Осматривая машину с разных углов перед гаражом и визуально сравнив её высоту с фотографиями других жигулей из рекламных проспектов — казалось, будто высота если не один в один, то не шибко отличается от оригинала. Помимо этого, в визуальное заблуждение вводили временные колеса, с низкой резиной 175/70, которая всецело влияет на клиренс.
Совершив несколько выездов в этом сезоне, с установленной высокой резиной 165/80, — я стал сравнивать. И чем больше сравнивал с машинами коллег, тем больше понимал, что так не пойдет, уж слишком бросается в глаза, и как только мы вернулись с нашего мини-путешествия — решил быстренько устранить данное недоразумение.

На вид гармонично, настоящая ФИАТовская посадка, но так быть не должно, слишком выделяется.


Нет, не заменой пружин, а установкой проставок.
В советское время, когда с запчастями были сложности, мой дед вытачивал самодельные кольца из алюминия на заводе (когда придет время пополнить БЖ тройки, обязательно покажу что это такое), сегодня (а возможно еще и в те времена) в продаже существуют резиновые разной высоты, есть и "спортивные" из полиуретана "желтого" цвета. Пришлось долго выбирать и мерить, но и покупать откровенный кооператив из подвала не хотелось тоже. Так были куплены проставки от БРТ.

Высота: 35мм зад и 30мм перед.


В замене ничего особенного нет. Главное инструмент, нужные съемники, неторопливость и желание.




Когда закончил одну сторону, выглядело это так


Выезжаем, смотрим:



Теоретически должно стать жесче, так по крайней мере мне говорили. Навернув пару кругов по ГСК, сильной разницы не заметил.
Заезжаем обратно в гараж и регулируем колдун.



Затем отправляемся к мастеру на регулировку развала.


И, вуаля, машинка готова.


Честно говоря, привыкал к визуальному изменению долго. Было непривычно. Зато теперь высота точно как на рекламных проспектах.  ;)

Сезон еще в самом разгаре, поэтому продолжение следует...

Beast

22 июля 2023, 23:38 #9 Последнее редактирование: 22 июля 2023, 23:44 от Beast
17 июля 2022
---------------


Середина лета — самый разгар сезона. Выставок в ЦФО, в последние годы проводится много, практически каждый выходной, только выбирай.
В 2019 году мы побывали в г. Пушкино, первом фестивале, под названием "РетроЛето". Мероприятие оставило приятное впечатление, главным образом тёплой атмосферой, интересными активностями и подходом к участникам. Последующие два сезона прошли мимо, из-за ковида, а в этом году организаторы сдержали обещание и "собрали всех" на новой локации, на парковке торгового центра.
Количество участников было впечатляющим, это на мой взгляд сыграло с фестивалем злую шутку, так как отбора как такового не было, только расчет на совесть самих владельцев.

В ожидании коллег


Мы с одноклубниками заехали рано утром. оперативненько разложились, подготовили автомобили и отправились на прогулку.
















Немного "веселья":























Как не приезжай пораньше, время все равно пролетает очень и очень быстро. Времени на общение с коллегами как всегда не хватает. По доброй традиции яркий, солнечный день закончился сильным ливнем, заставшим нас врасплох, так как собрать весь реквизит будучи сухими мы не успели.
Тем не менее, слегка остудившись, пришла пора разъезжаться.


И ехать обратно домой


Вот так и закончился этот день, и первая наша выставка на этой желтой ноль-одиннадцатой.

6 августа 2022
------------------


Итак, сезон все еще продолжается. Лето не закончилось, а значит предстоят еще выезды на этом автомобиле.
Более 10 лет мотаюсь по соседним городам, фестивалям, а на местном рязанском в последний раз был аж в 2011 году, надо исправляться. К тому же, много сопутствующих факторов сыграли в пользу данного выезда.
Встретившись с коллегами, мы отправились в один из загородных парк-отелей, перед этим как следует постояв в летней пробке. Термометр, на секундочку, показывал 30 градусов в тени! Это нас не испугало, ведь форточки в Жигулях здорово помогают при отсутствии кондиционера.

Заезжаем на территорию фестиваля


Очень был рад повидать знакомых, с кем не виделись сто лет уже. Было приятно пообщаться.

Располагаемся.






























Несколько часов в душевной компании вновь пролетели незаметно и мы разъехались.
Оставался месяц до одного из самых важных и последних событий этого сезона.