Стать членом клуба

ВАЗ 2101 1971 г. "Голубая Стрела"

Автор Kirill200, 03 февраля 2019, 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirill200

03 февраля 2019, 22:32 Последнее редактирование: 10 февраля 2019, 11:36 от Kirill200
  Друзья, никогда не вел бортовиков и тому подобного, не лежит у меня душа к этому делу. Но почему-то я очень сдружился с этой машинкой, которую вообще не искал, и не собирался покупать. Я думаю, она заслужила рассказ про себя. В связи с тем, что не имею опыта в написании подобных опусов, буду вести эту тему, как некий "поток сознания"- в свободное время что-то дописывать, переписывать и пр. Не судите строго :).

  Для начала немного расскажу о себе. Меня зовут Кирилл, я 1976 г.р., родился и живу в Москве. Увлекаюсь советскими автомобилями с молодости, можно сказать с детства. Мой первый автомобиль был куплен мной в 1992 году, когда мне было 16 лет. Друзья мечтали о мотоциклах, я тоже копил деньги на Минск, но душа почему-то всегда просила автомобиль. Так у меня появился МЗМА-400, самого раннего года выпуска, в полном оригинале, но без документов. Они мне были особо не нужны, т.к. до прав оставалось еще 2 года, а с милиционерами тогда было договорится просто, да и не был нафиг никому нужен этот Москвич- ездили мы на нем все равно только по дворам. С тех пор я подцепил "ретровирус", и на сегодняшний день через мои руки прошло более десятка советских автомобилей- этот Москвич, Волги 21 (модификации Р и Т- такси), 24, горбатые Запорожцы (2 штуки), Победа, 3 копейки, советские мопеды и сам уже не помню что).

  Почему именно копейка? Ответ на этот вопрос достаточно прост. Моей первой полноценной машиной, с документами и правами, стал ВАЗ-2101 1976 г.в. Цвет охра, коричневый салон, радиоприемник, пробег 68000 километров, черные номера 68-11ммх.  Эта была машина моего деда, меня возили на ней на дачу, дед брал копаться с ней в гараже... Дедушка умер в 1983-м году, с тех пор машина стояла в теплом боксе с принудительной вентиляцией до 1990 года. В 1990-м ее на год "оживил" мой отец- мы продали его Волгу, чтобы внести первый взнос за кооператив. Потом отец купил новую 2107, и копейку снова забросили в этом гараже, даже не помыв. В 1995 году, когда я получил права, бабушка отдала эту машину мне. Так как Боевой Классики тогда не было, я немножко опередил время и "старался" как мог))). За год на этой машине я устроил 3 ДТП- сбил на огромной скорости бродячую собаку, наподобие кавказской овчарки, протаранил бок Москвича-2141, и, как апофеоз, на скорости около 80-100 км/ч влетел в две машины, вставшие на поворот налево. Так у меня начал появляться опыт кузовного ремонта  ;D. Копейка отвечала мне взаимностью: от долго простоя у нее лопались по очереди все РТИ, которые только можно- вылезал корд из покрышек, лопались тормозные шланги, шланги охлаждения, масло текло изо всех щелей. В итоге, через год, эта копейка была продана, и ее место занял ВАЗ-2101, с замененным кузовом 21011 черного цвета. С тех пор утекло много воды, но с годами мне стало очень стыдно за себя-дурака, и очень хотелось вернуть в гараж деда (теперь он мой), рыжую копейку 76-го. На момент начала поисков я даже не знал, что копейки чем-то отличаются- я думал они все одинаковые. Постепенно, почитав тематические сайты, я узнал, что есть машины ранние и поздние, начал разбираться в деталях. В итоге, круг поисков несколько расширился, к Охре-76 добавилось "или машина 1970 года в оригинале". Другие варианты я не рассматривал. Но машину под эти параметры, во вменяемом состоянии, с бюджетом 100-150 килорублей, искать задолбался  ;D.   

Итак, перейдем к сути ;D. Откуда у меня взялась именно эта машина. В процессе поисков я постоянно натыкался на объявление о продаже этой машины. Меня покорил ее голубой цвет- таких машин я не видел до этого, ни живьем, ни в продаже. Под мои параметры она не подходила вообще никак- не тот год, не тот цвет, да и владелец продавал ее с неустановленной пневмой за 125 тысяч. Отдельно машина не продавалась, пневма мне была не нужна. Цена на машину потихоньку падала, машина висела в продаже ОЧЕНЬ долго. Хотя на фотках она выглядела очень красиво, я все никак не мог понять- почему ее никак не заберут. В один из выходных дней, я ехал в Подмосковье смотреть очередную машину 70-го, хотя и по фото было видно, что смотреть там нечего. Зайдя очередной раз в "Избранное", я увидел, что цена голубой машины снижена в районе 90-95, и я фактически еду мимо. Думаю, звякну на всякий случай, посмотрю для расширения кругозора, брать я ее не собирался.

Смотрины и почему я ее купил. На звонок ответил молодой парень, весьма адекватный в общении. Подтвердил, что машина на ходу, доки в порядке, оформлена на него. На вопрос где посмотреть- ну встаньте там-то на мойке, я подъеду. Меня это приятно удивило, т.к. машины в продаже хоть и всегда "на ходу", но доехать никуда не могут по целому набору причин  ;D. Через 10 минут приехала ОНА. Когда я выходил из машины, я уже понял, что я ее куплю. Это была любовь с первого взгляда ;D. Машинка была бодра, продавец просто кинул мне ключи, говорит- прокатись. Я на радостях сразу въехал в рельсы на ж/д переезде, т.к. заниженные машины до этого не водил). Выглядела она страшновато- сзади с улицы можно было потрогать запаску и бензобак, поддомкратников не было (оказалось- были, но завернуты под днище), вся какая-то облезлая, дворники работали на 5 сантиметров- хана трапеции. Да и вообще все там работало, но не совсем, или не так))). Вобщем, за 30 минут общения и покатушек я в голове составил список ремонта на 2 листа А4. Реальная цена этой машине- 30 тысяч, я хотел предложить 50, но тут хозяин объяснил дальнейшую судьбу этой машины. В ближайшие дни должна была придти машина для его жены- КИА Соул. По программе утилизации ему давали 50 за копейку, плюс бонус от КИА за утилизацию 30, то есть эта машина должна была просто уехать в утиль за 80. Плюс с нее можно было снять запчастей и продать отдельно. То есть меньше 85 никак. Я понимал, что покупаю ведро за бешеные деньги, но своими руками отправить под пресс эту машину я не мог. Вобщем купил. 

   Немного "отмотаю" назад и поделюсь ссылкой на бортжурнал Андрея, прошлого хозяина моей машины. Если почитать внимательно и посмотреть фото, всплывает много интересных моментов. 1. Машина в оригинале была с фарами Carello, и с трапецией и поводками от 70-го года. Я каким-то шестым чувством ее доукомплектовал также. Фары стоят, трапеция пока лежит в гараже. Сомневаюсь, ставить ее, или нет. 2. Перед продажей машина была безбожно "раздета"- все ништяки перед продажей были заменены на детали похуже и попроще. 3. У меня такое ощущение, что я иду по второму кругу- все детали, которые заменил Андрей по ходовой я тоже меняю. Возможно, это последствия занижения, когда все работает не под теми углами, под которые было спроектировано, плюс машина долбится днищем об асфальт нещадно. 4. КАК можно было дать машине такое дикое название- "Голубоглазка" :o?! У меня ассоциация с бомжихой-алкоголичкой, их в моей молодости звали синеглазками ;D. Вобщем почитать тут https://www.drive2.ru/r/lada/2101/935220/ Обратите внимание на состояние подвески, это жесть вообще. По идее, у этой машины должно не быть днища, но даже пол в багажнике не прогнил. Все обработано каким-то непонятным составом, отдирается слоями вместе с ЛКП, под ним- чистый металл. Первый раз такое вижу, состав позрачный, чуть желтоватый.

Вобщем, вот первое фото, только что написали на коленке договор, собираюсь ехать домой. Обратите внимание на высоту машины. Мой рост 174 см, плюс сутулюсь. Чтобы в нее залезть надо принять позу креветки  :D.   
 
Так как машина стояла в Подмосковье, на поезженной летней Матизке, и я сам был на машине- пришлось брать эвакуатор.

Ну а это фото уже в гараже, обратите внимание- раннее зеркало стоит на двери, а не на крыле. Народное творчество прошлых владельцев. При покраске эти отверстия заварили, ибо колхоз лютый. Но в крыло поставить все не соберусь. Езжу с навесным зеркалом, оно гораздо удобней при поездках- пойди на скорости 100, долезь до крыла, чтобы поправить. Да и за это время оно уже стало фирменной фишкой этой машины. 

  Дальше была постановка на учет в ГАИ. Где я счастливо обнаружил, что у меня в "Особых отметках" стоит запись "М/Т отсутствует". Хотя табличка была на месте, само собой, просто стояла в положенном для ранней машины месте- на моторном щите. Когда прошлый хозяин ставил на учет- и он, и гаишники это дело проморгали. В итоге все обошлось- инспектор сначала вообще не нашел номер кузова (я стоял и хихикал про себя), потом показал ему номер кузова и табличку. Он посмотрел, сказал: "Ну его на х.й, я эксперта позову" :D. Эксперту все понравилось и мы встали на учет.
   Ну и понеслись "трудовые будни". Очень люблю покупать старый автомобиль осенью- впереди вся зима, можно спокойно покопаться, и разобраться, что же я купил :o.     
В первую очередь машина поехала на сварку и покраску, были переварены нижние части задних крыльев, в остальном сварочных работ машина не потребовала.
С краской пришлось побегать, ибо колорист в автосервисе, где ее красили, умел только лить краску по кодам, рецептуры краски Lada 491 у него само собой не было. В итоге краску подобрали идеально в магазине "Кузов". Попадание- 100 из 100. Красили машину только снаружи: без проемов, моторного отсека и прочей внутрянки. Так как я все еще сомневался- нужна мне эта машина, или куплю другую. Теперь жалею- надо было делать сразу целиком.



  За зиму была переделана куча всякой мелочи- сам покрасил внутреннюю часть крыльев, клапанную крышку, кожух вентилятора, воздушный фильтр. Что-то менял докупал, переставлял, сейчас всего и не вспомнишь. Сейчас на ум приходят тормозные колодки по кругу, диски, барабаны, пружины, крестовины, сальники полуосей, сальник редуктора, прокладка привода спидометра, масло во всех агрегатах, все фильтры, куплена и заменена резина на родную, восстановлен омыватель лобового стекла- трубки/тройники, заменена трапеция дворников с моторчиком, блок кнопок света/дворников, нашел и поставил фары Carello, как было на ней изначально, по пути заменив горшки и прокладки фар, поворотники в крыльях. Что еще- точно не помню, но это точно не полный список. В итоге, за час перед открытием сезона-2017 мы с сыном прикручивали задние брызговики ;D.

  На открытие сезона-2017 я ехал с легкой дрожью в коленях: я на ней ездил только в ГАИ до покраски- ставить на учет. Дальше только с эвакуатора в гараж, в сервис, снова в гараж. Была заменена гора запчастей- как оно там прижилось, и все ли я (а что-то и не я) прикрутили- было непонятно :D. Поворотники на крыльях в данном случае бутафорские- сгнили контакты, отвратительные подфарники, и кривой капот. Проблема с капотом решилась заменой одной петли и чуть-чуть подогнуть закладные, вывернув капот на другой петле. Было страшно, но все получилось))). Этот способ был проверен мной еще на копейке деда. Надо четко понимать- какую петлю открутить, и на сколько, и в какую сторону гнуть. Будьте осторожны, обратно выпрямить не выйдет, скорее всего))).


  В первый год накатал по выставкам не очень много- открытие сезона, Автострада в Туле, Янгтаймер-Фест, да и все, кажись. НО. В этот год машина каталась в режиме "поджопник" практически каждый солнечный денек. Так уж получилось, что мой путь в офис пролегал мимо гаража- потеря времени- 10-15 минут. Удержаться от соблазна поехать на Голубой Стреле- невозможно. А уж сколько "лайков" тачка собирает у клиентов- я работаю с автосервисами, вообще слов нет))). Ну и поехать на дачу, которую получал еще мой прадед в 57-м году- огромное удовольствие. Вобщем, на одометре Кастрюльки намоталось много тысяч километров. Никаких проблем.

   Сезон-2018 был "звездным часом" Голубой Стрелы. Открытие сезона, парад ретро-транспорта в Питере, Автострада в Туле, Ретро уик-энд в Высоковске (приз за лучшую реставрацию), Янгтаймер-Фест, Автострада в Калуге, закрытие сезона на Moscow Raceway, и много просто покатушек. За зиму был проведен очередной круг доработок- заработали все стеклоподъемники, заменен верхний кожух печки- муторная тема, пришлось снимать радиатор печки. Но без этого нижний кожух одной частью валялся на полу- некрасиво, и нормально не работал обдув, заменены троса печки и воздуховодов, заменен кардан. Сделана электрика- машина стала нормально моргать фарами, заменены уплотнители передних дверей- воду из машины до этого приходилось собирать тряпкой, заменен термостат, новая решетка радиатора, новый значок "Тольятти", полумесяцы на фары, расширительный бачок и еще куча всего, тяжело уже вспомнить.









  На данный момент идет подготовка к сезону 2019. Заменен радиатор, трубки системы охлаждения, установлены все новые крепления переднего бампера, наконец-то найдены и установлены ранние (глубокие) клыки переднего бампера, проведено полное ТО- все фильтры, масло с промывкой, полностью заменен антифриз, свечи, на очереди замена задних уплотнителей дверей и задних фар. И хотелось бы не забыть про замену лобового- есть пара "словил камень" на правой стороне. За рулем не обращаю внимания, но на фото видно.
Ждем с нетерпением открытия сезона-2019.
















Хочу обратить Ваше внимание на последнее фото. Эта резина пробежала (как бы не соврать в меньшую сторону) около 5000 километров. Обратите внимание на износ. Если ходовая и геометрия кузова в порядке- никакого неравномерного износа не будет. Сказки продавцов про "старую резину", "перекачанные колеса" и пр.- вранье. Если с машиной все в порядке- с резиной тоже все в порядке. Сход-развал сделан на 3D оборудовании Hunter.








     

 
   

Beast

04 февраля 2019, 00:44 #1 Последнее редактирование: 04 февраля 2019, 00:46 от Beast
Офигеть история.  ;D Эта машина обрела новую жизнь. Нельзя с ней расставаться, однозначно.  :)

Route_66

Ух, какая красавица! И настоящий раритет, практически из самых ранних!
Это очень здорово, что такая машина попала в хорошие и правильные руки. Долгих и счастливых вам лет и километров!

Kirill200

Большое спасибо! Надеюсь, в ближайшее время дополню рассказ. Ибо воды (и денег :'() утекло много с тех пор. В хорошую сторону утекло ;D.

Route_66

Это хорошо, жду с интересом!