Стать членом клуба

50 лет ВАЗ-2103, Фестиваль "Жигули" 2022 г. Тольятти

Автор Beast, 18 февраля 2023, 10:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Beast

18 февраля 2023, 10:48 Последнее редактирование: 20 февраля 2023, 10:13 от Beast
8-11 сентября, клуб RetroLADA, в составе активистов: Владимира Гужова , Никиты Чернышова , Дмитрия Клюкина и Максима Бунина , - побывал на Родине наших любимых автомобилей в г.Тольятти, поучаствовал в пробеге на завод LADA , а так же принял участие во 2-ом фестивале "Жигули", организованном нашими коллегами, Тольяттинским клубом LADA History, на который они нас любезно пригласили.

В 2020 году, как вы помните, наш пробег посвященный 50-летию 2101 не состоялся в связи с начавшейся пандемией, в 2022-ом мы празднуем немаловажную дату - "50 летие ВАЗ-2103", поэтому в такой важный юбилей не посетить автозавод стало бы для нас большой ошибкой.
Все наши 4 экипажа отправились своим ходом, необходимо было преодолеть от 800-1000км в один конец. Автомобили справились на отлично, а вот с погодой немного не повезло. Дожди и промозглый ветер слегка испортили всем настроение, однако желание прикоснуться к истории преобладало.
За день до старта, от Сергея Диогрика мы получили предложение пополнить одну из машин 3ей модели для посещения завода, так как среди наших автомобилей (ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106) не оказалось ни одного юбиляра. А уже на месте Александр Виноградов (за что ему огромное спасибо) разместил нас в своем замечательном ВАЗ-2103 1976г.в., таким образом, подарив возможность нам приобщиться к всеобщему празднику и стать полноценными участниками парада автомобилей по территории завода.
К сожалению, время нашего нахождения в стенах предприятия оказалось ограничено, и пролетело оно очень и очень быстро. Но это было только начало, поскольку наша колонна вернулась в Парковый комплекс им. К.Г. Сахарова , где и происходили все основные события этих дней.

















По возвращению обратно в комплекс, представители орг. комитета сопроводили нас до места экпозиции выделенной нашему клубу RetroLADA , на которой наши Жигули проведут не полных 3 дня. В этой связи сразу хочется отметить решение организаторов о запрете выезда автомобилей-участников на время проведения фестиваля. Решение это во многом здравое по нескольким причинам:
Во-первых отпадает суета на пункте въезда-выезда, а у посетителей выставки появляется возможность посмотреть все представленные экспонаты пока идет фестиваль.
Во-вторых, автомобили участников находятся под присмотром. Нет беспокойства и необходимости искать на время ночлега за пределами комплекса безопасную и закрытую стоянку для машины.

Пятничный день после пробега по заводу был в основном подготовительным. Мы занимались обустройством экспозиции, подготовкой и мойкой машин, а так же осмотрели экспонаты и посетили близлежащие музеи. Этот относительно спокойный день был удобен для гостей вроде нас, для которых здесь всё в новинку.
Качественная локация играет огромную роль, при выборе площадки для фестиваля. Не все города могут похвастать привлекательными местами для посетителей и ,самое главное, большой территорией, где можно разместить много автомобилей. Тольяттинцам в этом плане крупно повезло. Представьте сами, вы не только привезли с собой музей, но и сами становитесь его частью. Вокруг машин огромное пространство, на котором расположено большое количество самолетов, вертолетов, автомобилей специального назначения и одной из изюминок Паркового комплекса им. К.Г. Сахарова - является огромная подводная лодка Б-307! Такое далеко не везде можно увидеть и самое главное посетить. На лодку водят экскурсии.
А еще, здесь есть небольшой ангар, посвященный непосредственно ВАЗу и его экспериментальным автомобилям. Это было одно из первых мест, куда мы отправились, уж больно хотелось поскорее прикоснуться к прототипам и другим не менее интересным экземплярам любимой марки.










Закончился день общением с коллегами и одноклубниками в нашем шатре, где мы прятались от ненастья, согреваясь горячим чаем и теплой атмосферой праздника.
Впереди нас ждал основной день фестиваля, старт ретро-ралли, знакомство с ветеранами ВАЗа и музей LADA.

Наступила суббота, 10 сентября.
Это был основной день фестиваля и его активностей. Прибыли на экспозицию мы рано, поскольку не хотелось пропустить что-то интересное.
Накануне вечером, в Тольятти приехал 4-ый наш одноклубник Максим Бунин на своём ВАЗ-2101, так что в пятницу мы были уже в полном составе.
Впереди нас ожидал старт ретро-ралли, организованного клубом LADA History .
После регистрации, получения раллийной атрибутики и предстартового брифинга участников, нам оставалось расклеить наклейки с номерами, пройти технический контроль и подготовиться к долгожданному выезду.
На ралли в Тольятти наш клуб представлял Дмитрий Клюкин за рулём своего ВАЗ-2102 цвета Голубая Адриатика (425), а в качестве штурмана ему компанию составил Максим Бунин.
Старт был дан в строго определённое время. И первым испытанием стало скоростное прохождение доп.участка на картинговой трассе, где Дмитрий Клюкин выдал максимум, который позволил первый тольяттинский универсал. Основной маршрут проходил по улицам Тольятти и ближайшим окрестностям.
В результате наши парни взяли 5-е место, что на наш взгляд весьма и весьма недурно для новичков.

В разгар основного дня, фестиваль посетили заслуженные ветераны ВАЗа. Одним из них был дизайнер Нивы 1-го и 2-го поколения, Валерий Сёмушкин. Его мы застали напротив нашей экспозиции в компании единомышленников. Валерий Павлович давал интервью, в котором рассказывал интересные истории про Ниву и свою трудовую деятельность. Позже, нам удалось познакомиться с этим интересным человеком лично, пожать ему руку и выразить огромное уважение и благодарность за то, что подарил нам такой уникальный, харизматичный и красивый автомобиль, узнаваемый во всем мире.
Тольятти - это столица Жигулей, и его горожане, которые посещают данные мероприятия, особо выделяются тем, что с большой любовью и интересом рассматривают и изучают исторические автомобили, производства ВАЗа. К нам подходило много людей, в частности пожилого возраста, которые с большой ностальгией делились воспоминаниями о своих Жигулях и других моделях ВАЗа бывших в их пользовании.

Как только наши "раллисты" вернулись, мы отправились в заводской музей. Расположен он совсем недалеко от паркового комплекса (около 10-15 минут неспешной ходьбы). Тут мы наконец увидели все то, что давно рассматривали на картинках. Это первый проданный ВАЗ-2101, миллионная трёшка, ФИАТ, концепты, прототипы и другие интересные модели не доведённые до серийного производства.
Ближе к вечеру, когда стало темнеть, администрация паркового комплекса собрала всех участников в огромном шатре, поблагодарив за участие и накрыв стол. На этом основной день подошёл к концу.
Наш старый друг и единомышленник Олег Гусейнов , как коренной Тольяттинец, любезно предложил покатать нас по городу и показать его главные достопримечательности. Одним из таких, важных мест, посещением которого мы законичили этот день, был парк "50 летия АвтоВАЗа", то место, где можно полюбоваться макетом первого автомобиля, сходящего с конвейера.
А впереди нас ждал короткий, заключительный день и путь домой.











Итак, 11 сентября, заключительный день в программе Тольяттинского фестиваля.
Парковый комплекс им. К.Г. Сахарова опустел, на улице погода стояла пасмурная и моросил мелкий осенний дождь. Поэтому, пока есть еще время и возможности - нужно поскорее сделать фото и видео экспонатов выставки, что мы и сделали.
В 11:00 организаторы собрали всех оставшихся участников возле сцены, выразили слова благодарности и наградили победителей в заранее заготовленных номинациях.
К слову, номинаций было очень много, как и награждённых участников.
Клуб RetroLADA тоже не остался в стороне, основателю нашего клуба Владимиру Гужову вручили приз, 🏆 и диплом за победу в номинации "Верность марке".

По окончании торжественной части фестиваль объявили официально закрытым. После чего участники приступили к сборам и скорейшему отъезду, самые же активные "Жигулисты" все ещё продолжали общение на профильные темы или вместе с организаторами дожидались автовозы.







Ещё бы остаться на чуть-чуть..., но впереди дальняя дорога и хочется как можно больше расстояния преодолеть до темна.
Оперативно собрав свой реквизит и поблагодарив Сергея Диогрика и Сергея Чепцова за приём, мы прогрели моторы и отправились к ВАЗовской высотке для того, чтобы сделать памятные снимки наших автомобилей на фоне завода, с которого они выехали более сорока лет назад будучи абсолютно новыми. Затем, пожали руки друг другу и отправились в путь, пока не доехали до дома.



На этом наше долгожданное путешествествие закончилось, и с ним заодно сезон 2022 был закрыт.

Больше фото