Стать членом клуба

Наша ласточка: ВАЗ 2106 1981 г.

Автор Route_66, 16 апреля 2019, 02:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Route_66

16 апреля 2019, 02:25 Последнее редактирование: 16 апреля 2019, 02:41 от Route_66
Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. С 2008 г. на ней езжу я. На тот момент пробег составлял около 85 тыс. км, сейчас - чуть больше 130 тыс. Машина по традиции ездит только летом, хранится в гараже.

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. ИМХО, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) grin.gif
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный выключатель, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 92C, выключает при 87C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. В 2010-м году я переделал УКВ-блок, и теперь приемник работает в диапазоне 100...104 МГц. Весь диапазон (88...108 МГц) с имеющимися сердечниками перекрыть не поучилось, но мне вполне достаточно и этого.
7. Карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 весной 2009 г. был заменен на "Солекс" 21083-1107010, а летом 2014 г. - на 21073-1107010. Соответственно, был установлен блок ЭПХХ (после определенной доработки). Весной 2018 г. был доработан распылитель УН по
, в результате динамика весьма существенно улучшилась, а расход бензина остался на том же уровне (7,5...8,0 л/100 км по трассе).
8. Осенью 2016 г. моя КПП 2106 была переделана в 5-ступенчатую. В результате получилась коробка с рядом R1, результатом я абсолютно доволен.

Переносить сюда все записи бортжурнала, сделанные за 10 лет, вероятно, не имеет смысла. Поэтому те, кому будет интересно, могут почитать нашу историю подробно здесь и здесь. В данную же тему я буду вносить только новые записи.

Ну, а теперь - конечно же, фотографии.

Для начала покажу, как она выглядела в 2009-м:
























А это - 5 лет спустя, весна 2014-го:







2015-й:








2016-й:







2017-й:











2018-й:



Route_66

Итак, сезон 2019 года наступил. Совсем не так радужно, как хотелось бы - но не все в этой жизни зависит от нас. Первая неприятность заключалась в том, что по не зависящим от меня причинам, чехлы сидений, отданные еще зимой в ремонт, до сих пор не готовы. А ездить надо, никуда не денешься. В общем, было решено пока что накрыть сиденья покрывалами. Но когда я снимал чехлы, то на пол высыпалось немалое количество пыли и мусора, которые обязательно надо было собрать. Что я и исполнил, с помощью пылесоса. Заодно и почистил сиденья - без особого фанатизма, лишь бы пыли не было. Картина после чистки предстала вот такая:
























Вроде бы, неплохо. Но есть один грустный момент:



Вот такие пятна появились в верхней части спинок передних сидений, по бокам. Причем это, скорее всего, не грязь, т.к. цвет пятна светлее основного. Интересно, что вызвало из появление? На этом месте у чехла был кожзам, а не ткань. Может, соль из пота, который затек и не смог испариться? Подобно белым разводам на одежде? И можно ли их убрать, не испортив все остальное? Если кто-то раньше сталкивался с подобным - подскажите, пожалуйста. Заранее огромное спасибо!

А теперь собственно о первой загородной поездке. Ездили на эти выходные в село. Все хорошо, машина работает без замечаний. Вот только дороги... В общем - лучше раз увидеть. Трасса национального значения Н07 Киев - Сумы,
примерно 120-й километр, 12.04.2019, около 21:00 (ехали с ближним светом, т.к. навстречу двигалась парочка фур):





К чести резины, колесо не спустило и позволило нормально доехать до места. Давление потихоньку стравилось в течение ночной стоянки - к тому моменту, когда я начал ставить запаску. Итак, на сегодня в гараже собралось 2 покалеченных колеса. Одно лежит уже давно, все никак не мог собраться и оттарабанить его на шиномонтаж. Тоже пострадало на яме, но меньше. Теперь отвезу сразу оба: в пятницу собираемся ехать снова, без нормальной запаски как-то стремно.

Kirill200

Вот это машина! Красотка! На мелкие неприятности не стоит обращать внимания- мелочи, все поправимо.

Route_66

17 апреля 2019, 12:22 #3 Последнее редактирование: 17 апреля 2019, 18:08 от Route_66
Спасибо! Главное - все делать вовремя, не давать планке опуститься. Поднять потом будет сложно и дорого.

UPD 17.04.2019 18:08. Занес на шиномонтаж рядом с гаражом 2 колеса - пострадавшее в крайнюю поездку, и еще одно, которое уже несколько лет стояло в углу гаража. Там тоже диск погнут, но существенно меньше. Разобрали, прокатали на станке, собрали, накачали, отбалансировали. Отдал за все 320 грн (чуть меньше 12 убитых).

Beast

Хороший рассказ. Помню его по 03 форуму  :)

Скажите пожалуйста, как правильно назывался цвет у Вашей машины?

Вот не знаю почему, но нравится мне этот цвет именно на шестерках. У знакомого была такая, 77 года выпуска, салон такой же, но глядя на фото показалось, что ее цвет был сочнее.

Route_66

Цвет по заводской этикетке на крышке багажника называется "Желтый 225".

Из свежих новостей: с начала сезона накатали уже почти 1000 км. За 2 недели дважды съездили в село, и не только. Все работает, полет нормальный.

Route_66

Снова съездили в село, хотя ничего там и не сделали, т.к. двое суток лил дождь. Поездка туда и обратно без приключений. В целом с начала сезона больше 1300 км.

Route_66

В субботу зарегистрировал машину на себя. До сих пор она была зарегистрирована на отца - увы, уже покойного. В понедельник получил бумаги на наследство от нотариуса, а в субботу довели дело до конца.

К сожалению, номера пришлось поменять. Очень хотел оставить старые, но не получилось: у нас это делать можно, но разрешение не распространяется на номера старого образца.

Beast

Цитата: Route_66 от 27 мая 2019, 23:48
В субботу зарегистрировал машину на себя. До сих пор она была зарегистрирована на отца - увы, уже покойного. В понедельник получил бумаги на наследство от нотариуса, а в субботу довели дело до конца.

К сожалению, номера пришлось поменять. Очень хотел оставить старые, но не получилось: у нас это делать можно, но разрешение не распространяется на номера старого образца.
Задний номер квадратный не хочешь сделать?

Route_66

28 мая 2019, 20:22 #9 Последнее редактирование: 28 мая 2019, 21:37 от Route_66
Уже поздно: в 1996-м заднюю стенку просверлил под длинные. Вместе с пластиковой рамкой, которая закрывает старые отверстия, и задними фонарями смотрится очень цельно и органично. Квадратные еще имело бы какой-то смысл ставить, если бы у них были размеры, как у черных. Увы, это не так.

Вот как выглядела задняя панель с предыдущими номерами. По-моему, очень неплохо. Фоток с новыми номерами пока еще нет (для фотосессии машину хотя бы помыть надо), но у новых размеры точно такие же:


Beast


Route_66

28 мая 2019, 21:44 #11 Последнее редактирование: 28 мая 2019, 22:19 от Route_66
Спасибо, исправил.

Под передний номер выпилена из толстого дюраля пластина по размеру чуть меньше самого номера - из такого расчета, чтобы обеспечить жесткость, но при этом чтобы самой пластины видно не было. В пластине вырезано отверстие под "кривой стартер". Чтобы им воспользоваться, достаточно открутить один винт, ослабить другой, и повернуть номер так, чтобы отверстие открылось.



Из нереализованного: в разделе "мечта идиота" у меня много лет числится хромированная рамка с ГАЗ-3102, аналогичная рамке, которая была на "тройке", только под номер теперешнего размера. Но до сих пор нигде не попадалась, и далеко не факт, что когда-нибудь повезет.



Цитата: Beast от 20 апреля 2019, 21:55
Скажите пожалуйста, как правильно назывался цвет у Вашей машины?
Небольшое уточнение: цвет по этикетке на крышке багажника называется "225 яр. желтый":



Route_66

02 июня 2019, 23:23 #12 Последнее редактирование: 02 июня 2019, 23:25 от Route_66
Помыл сегодня свою красавицу. Не удержался и сфоткал пару раз. Вот, уже на новых номерах:








Beast


Route_66

04 июня 2019, 19:11 #14 Последнее редактирование: 04 июня 2019, 21:58 от Route_66
Спасибо!
На самом деле еще очень даже есть, над чем работать.

- Передний бампер с кронштейном так и не сделал после того, как прошлым летом ночью в него прилетела из-под встречного шальная собака.
- Переднюю юбку привести в порядок (заводской косяк окраски снизу - там, где кромка загибается вниз, к месту крепления защиты картера).
- Чехлы на сидения до сих пор так и не готовы.
- Чехол на руль взамен протершегося до дыр.
- Шаровая стала постукивать, мне кажется. Еще не было времени выяснять досконально, но запускать, естественно, нельзя.
- Опять же, шильдик на решетке радиатора. Да долго можно еще перечислять...

P.S. Фотку шильдика продавец прислал, мне понравилось. Буду брать.